Инновации и эксперимент в образовании

Мероприятия


Вебинар по теме: «Создание модели введения ФГОС на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности как основы достижения метапредметных результатов». PDF Печать E-mail

Уважаемые коллеги!

14 февраля состоялся вебинар по теме: «Создание модели введения ФГОС на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности как основы достижения метапредметных результатов».

 

 
Поздравляем! PDF Печать E-mail

Наши журналы  «Эксперимент и инновации в школе», «Инновационные проекты и программы в образовании» стали обладателями ЗОЛОТОЙ МЕДАЛИ Хабаровской международной ярмарки «Образование. Наука. Карьера. Занятость»- 2013.

 
Всероссийский конкурс «Золотой фонд Российского образования»-2013 PDF Печать E-mail

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ

Издательский дом

«Инновации и эксперимент в образовании»

г.Москва

по присуждению общественных наград

Национальной Премии «Золотой фонд Российского образования»

Сроки проведения:

с 01 октября 2013 года по 01 декабря 2013года

 

Национальная Премия «Золотой фонд Российского образования» - высшая общественная награда за выдающиеся успехи в области образования.

 

Учредители Конкурса:

Издательский дом «Инновации и эксперимент в образовании»

Редакция журнала «Инновационные проекты и программы в образовании»

Редакция журнала «Эксперимент и инновации в школе»

Редакция журнала «Муниципальное образование: инновации и эксперимент»

ООО «Инновации и эксперимент в образовании»

Редакция журнала Настава и васпитанье (Белград, Сербия)

при информационной поддержке

Образовательного портала "Внешкольник. ru"

(http://vneshkolnik.ru/)

Министерства образования и науки РФ

Российской Академии образования

Академии повышения квалификации и ППРО

 

Скачать положение о конкурсе>>

Проектная идея Конкурса:

«Высшее педагогическое мастерство - педагогический олимп успеха»

 

1. Общие положения

Цель Конкурса – общественное признание результатов деятельности образовательного учреждения, руководителя, учителя, воспитателя, специалиста; пополнение профессионального портфолио, подготовка к прохождению аттестации.

Задачами Конкурса являются:

 

  • общественное признание достижений образовательных учреждений
  • общественная поддержка активно работающих творческих руководителей, педагогов-инноваторов, воспитателей, учителей и других специалистов
  • подготовка разработок руководителей образовательных учреждений к прохождению аттестации
  • подготовка педагогических разработок к прохождению аттестации
  • пополнение индивидуального коллектора работ для участия в конкурсах по присуждению государственных наград, грантов, премий
  • пополнение порфолио профессиональных достижений работников образования
  • повышение престижа деятельности образовательных учреждений в педагогической среде

 

 

2. Участники Конкурса

2.1. К участию в Конкурсе допускаются физические и юридические лица, оформившие заявку на участие в конкурсе.

2.2. К участию в Конкурсе приглашаются:

 

  • Образовательные учреждения всех типов и видов, осуществляющие процессы развития
  • Руководители образовательных учреждений всех видов и типов, осуществляющих процессы развития.
  • Учителя, воспитатели, педагоги, тьюторы, методисты школьного уровня, руководители методических объединений образовательных учреждений всех типов и видов независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм.
  • Методисты районных методических центров, методисты муниципальных методических центров, методисты окружных методических объединений.
  • Другие субъекты, обеспечивающие процессы модернизации образования.

 

 

3. Порядок проведения Конкурса и участия в нем

Формат проведения Конкурса - дистантный.

Участники конкурса присылают:

1) заявку (по установленной форме);

2) конкурсную работу;

3) сканированную квитанцию оплаченного счета.

Скачать заявку>>

Скачать квитанцию>>

Скачать квитанцию с понижающим коэффициентом>>

 
О курсах Сиденко А.С. по введению ФГОС в начальной, средней, старшей школе PDF Печать E-mail

Судакова Светлана Федоровна

педагог-психолог МБОУ СОШ №4 г. Бор

Совсем недавно, общаясь с коллегами, школьными психологами, услышала мнение о том, что не надо педагогу- психологу углубляться во ФГОСЫ, что якобы это дело только учителей. Была сильно удивлена и даже возмущена этим субъективным мнением. Считаю, что педагог-психолог в школе должен идти в ногу со временем, знать и на практике применять все то новое, что предлагает нам жизнь. Как же можно помочь ученику или рекомендовать учителю, не зная с какими проблемами они сталкиваются, чем дышат, в связи с чем радуются? Курсы А.С. Сиденко, которые проходили в нашей школе, убедили меня в правильности моего мнения. Данные курсы дали мне струю новых знаний. Я получила толчок к самообразованию, самосовершенствованию. Я поняла, что на современном этапе без хорошего владения разными развивающими технологиями и педагогу и психологу работать невозможно. Значит, будем искать возможности!

Выполняя задания в группе, я думала о том, как сложно прийти к единой точке зрения нам, взрослым людям, профессионалам, умеющим идти на компромисс, имеющим большой опыт работы с людьми. Понимаю, как сложно научить детей коммуникативным УУД. Осознаю, как неимоверно сложно детям научиться сотрудничать, принимать точку зрения другого человека, промолчать и выслушать товарища, когда так хочется сказать самому.

Курсы проведены с высоким КПД. Это касается и содержательной стороны, и эмоциональной насыщенности. Было интересно, увлекательно, полезно! Многие занятия для меня явились образцом с точки зрения их профессионального мастерства и культуры изложения материала. Как умело Алла Степановна вела курсы: спокойно, без суеты и лишних слов; слушала и слышала каждого из нас, помогала, поддерживала, советовала, разъясняла, эмоционально настраивала, бережно относилась к нашему здоровью. Большое спасибо преподавателю за ценное содержание, легкую подачу материала и предоставленную возможность обмена опытом со своими такими родными и такими незнакомыми коллегами.

Добролюбова ЛМ, учитель истории

Когда Московские курсы (АПК и ППРО, А.С.Сиденко) в пределах шаговой доступности – это «+».

Мы практики и систематизировать свои теоретические знания (и получать новые) – это никому не помешало – это второй «+».

Командообразующие курсы, когда ты рядом с коллегами, - работа на перспективу своей школы – это третий (+).

Особая психологическая комфортность обстановки: без принуждения, желание сотрудничать, результативность и возросшее убеждение, что мы способные.

Спасибо.

Кузьминова ОН, учитель математики

Услышала много нового. Но я ожидала, что мне дадут  готовый «рецепт» работы: так делать надо, а так – нельзя. Хотелось бы более конкретного разговора и на примере посмотреть, как применять. Понравилась работа с технологией «зеркало» - удобно планировать работу.

Яковлева ЕМ, учитель начальных классов

Организация и проведение курсов по повышению квалификации Аллы Степановны Сиденко явились хорошим подспорьем для выстраивания образовательного процесса с учетом требований ФГОС. Была проведена плодотворная работа по преобразованию теории в практические действия по таким сложным и не сразу осознаваемым темам, как проблемная ситуация, «поисковая деятельность обучающихся». Очень ценным и положительным было получение знаний, работы с ними через решение реальных ситуаций (педагогических, жизненных), «примерять их на себя». Учителя сами были в ситуации поиска, встраивали этапы своих действий.

Зная чему учить (цель), уже представляешь  систему или хотя бы для начала основу того, как это сделать. Спасибо .

Торопова Л.Н., зам.директора по УВР, учитель экономики

Положительный мотивационный момент курсов – почти каждому захотелось в той или иной мере применить полученные знания. Много учителей предложили, чтобы съемка уроков была и в нашей школе. Были так же предложения снять уроки заранее и в октябре (во время продолжения курсов) посмотреть эти уроки всем коллективом и высказать свое мнение.  Считаю, что создание мотивации в любом коллективе – дорогого стоит.

Рогова ТС., зам.директора по ВР

Вспоминаю свои школьные(1992-1994) годы:  я тоже на уроках испытывала страх от того, что надо вызубрить параграф и слово в слово этот параграф пересказать или воспроизвести запись из тетради. Вспоминаю скуку от того, что на уроке воспринимали только учителя, не было и работы в группах , не было речи о том, чтобы рассказать изученный материал своими словами. А проведение «нового урока», когда и работа в группах, и работа с различными источниками информации, дает возможность самому потрудиться и увидеть результат своего труда, который приносит и удовлетворение, и знания.

Вот и на курсах, когда мы сами работали с определениями,  распаковывали понятия, получали информацию, -  я работала, и мне было интересно. Таким должен быть и урок.  Когда ребенок работает на уроке сам, то появляется интерес и понимание предмета.

 
Всемирный юбилейный конкурс творческих работ детей и подростков по теме: «2013 - год России в Нидерландах и Нидерландов в России» PDF Печать E-mail

Положение

Всемирный юбилейный конкурс творческих работ детей и подростков по теме: «2013 - год России в Нидерландах и Нидерландов в России»

1 апреля стартует Всемирный юбилейный конкурс творческих работ детей и подростков по теме: «Год России в Нидерландах и Нидерландов в России».

 

Скачать положение >>

Дружественные отношения России и Нидерландов имеют давнюю историю. Цель данного конкурса - знакомство с конкретными историческими событиями, связывающими наши государства. В 2013 году в России будет отмечаться 400-летие дома Романовых. В Нидерландах до сих пор сохранён и работает как музей домик Петра I. Анна Павловна Романова, дочь Павла I, была королевой Нидерландов.

В октябре Лейденский университет, один из старейших университетов не только Нидерландов, но и Европы, будет отмечать 100-летие со дня основания кафедры славянских языков, начало изучения русского языка. Лейденский университет имеет свою, особую историю: он был подарен принцем Вильгельмом Оранским городу Лейдену в 1575 году в  награду за храброе сопротивление города во время военного господства испанцев. Эту историю вы можете прочитать в книге Константина Сергиенко «Кеес адмирал тюльпанов».

В Лейдене родились известные всему миру художники Рембрандт ван Рейн и Ян Стен, с творчеством которых вы, несомненно, знакомы.

Для создания творческой работы конкурсанту рекомендуется прочитать книгу автораКонстантина Сергиенко «Кеес адмирал тюльпанов» или отрывок из нее, опубликованный в журнале «Эксперимент и инновации в школе», 2013, №2; прочитать описания исторических событий, характеризующих эпоху; ознакомиться с творчеством художников.

 

Участники

К участию в конкурсе приглашаются дети и подростки в возрасте от 6 до 21 года, проживающие в России и в других странах мира,  по четырем возрастным категориям:

1 возрастная категория – 6 – 8 лет

2 возрастная категория  – 9 – 11 лет

3 возрастная категория  – 12 – 15 лет

4 возрастная категория  – 16 – 21 год

 

Прием работ

Прием работ будет осуществляться до 1 сентября 2013 года. Работы нужно присылать на электронный адрес: konkurs@poesjkinschool.nl.

 

Положение о конкурсе опубликовано  в журнале «Эксперимент и инновации в школе», 2013, №2, а также размещено на сайте www.in-exp.ru в рубрике «КОНКУРСЫ».

Соучредители конкурса:

Посольство РФ (г. Гаага, Нидерланды)

Пушкинская школа (г. Лейден, Нидерланды)

Издательство "ARTEM" (г.Кёльн, Германия)

RusLife - Русская жизнь Европы (г.Кёльн, Германия)

Лейденские художники:

Зинаида Анисимова, Райнир ван Схоондервурд ден Бейземер (г. Лейден, Нидерланды)

Творческая студия «Матрёшка» (г. Заандам, Нидерланды)

Издательский дом «Инновации и эксперимент в образовании»

(г. Москва, Россия)

Смоленский педагогический колледж (г. Смоленск, Россия)

МБОУ СОШ №64 (г. Москва, Россия)

Центр образования имени Сергея Есенина №641 (г. Москва, Россия)

 

На конкурс будут приниматься фотографии творческих работ любого  вида декоративно-прикладного искусства, которым занимается конкурсант, в обязательном сочетании с эссе (мини-сочинением) в прозе или в стихотворной форме.

В содержании работы должно быть отражено личное отношение конкурсанта

  • к событиям, связанным с освобождением г. Лейдена в 1575 году;
  • к творчеству художников Рембрандта ван Рейна и Яна Стена;
  • к событиям, связанным с посещением Нидерландов Петром I;
  • к событиям, связанным с царствованием Анны Павловны.

Финансирование

Участие в конкурсе бесплатное.

 

Итоги конкурса

По итогам конкурса участники получат сертификат участника Всемирного юбилейного конкурса творческих работ детей и подростков по теме: «Год Нидерландов в России и России в Нидерландах - 2013».

Лучшие работы будут размещены на сайтах:

www.in-exp.ru,  www.poesjkinschool.nl,www.artem-verlag.dewww.admiral-of-tulips.nlwww.ruslife.eu,  www.zina-anisimova.com,www.reinier-art.nl рекомендованы для оформления детских книг, обложек журналов, в формате фотографий размещены на фотовыставке, посвященной «Году России в Нидерландах и Нидерландов в России» в городе Лейден, Нидерланды.

Авторы работ, занявших первые призовые места (в каждой возрастной категории), будут поощрены публикацией их работ и фото авторов в журналах Издательского дома "Инновации и эксперимент в образовании» (Москва, Россия).

Обладателя первого места ждет специальный приз.

Заявка на участие во Всемирном юбилейном конкурсе творческих работ детей и подростков по теме:

«2013 - год России в Нидерландах и Нидерландов в России»  Скачать заявку >>

 


Страница 9 из 16
Инновации и эксперимент в образовании