Инновации и эксперимент в образовании

Мероприятия


Всероссийский конкурс «Золотой фонд Российского образования» PDF Печать E-mail

Издательский дом «Инновации и эксперимент в образовании»

Приглашает Вас принять участие в

ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ  «З о л о т о й   ф о н д   Р о с с и й с к о г о   о б р а з о в а н и я»

Сроки:  с 1 ноября по 1 декабря 2012 года.

Пакет документов до 15 октября высылается по запросу на электронный адрес участников.
После 15 октября документы будут вывешены на сайте в рубрике КОНКУРСЫ

Цель Конкурса - повышение в российском педагогическом сообществе общественного престижа профессиональной педагогической деятельности, направленной на развитие инновационного потенциала педагогических кадров, выявление и общественная поддержка образовательных учреждений, работающих в режиме развития.

Участники: руководители ОУ, учителя, воспитатели, педагоги, тьюторы, психологи, методисты, представляющие инновационный опыт деятельности, творческие группы[1]; образовательные учреждения всех типов и видов независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, работающие в режиме развития

Конкурсные материалы: инновационные разработки руководителей, учителей, педагогических коллективов образовательных учреждений, представляющих продуктивную работу, направленную на повышение качества результатов образовательного процесса, развитие творческого потенциала ОУ.

 
Международная научно-практическая конференция "Современное образование: опыт, проблемы, перспективы развития" PDF Печать E-mail

Издательский дом «Инновации и эксперимент в образовании»

и др. организации при поддержке

Министерства образования и науки РФ

Российской Академии образования

Академии повышения квалификации  и ППРО

 

Приглашают Вас принять участие в

2-й Международной научно-практической конференции

«Современное образование: опыт, проблемы, перспективы развития»

Форма проведения – заочная, электронная

Сроки проведения  1-2 декабря 2012 год, Москва, Россия

 

Рубрики материалов

международной научно-практической конференции:

 

  • Новые цели и ценности образования
  • Инновационные процессы в современном образовании
  • Билингвальное образование
  • Повышение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности
  • Проблемы использования информационных технологий в учебном процессе
  • Дистанционное образование
  • Инновационный ресурс развития современного урока
  • Проектная деятельность в образовании
  • Компетентностный подход в образовании
  • Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития
  • Инклюзивное образование

 

(Вы также можете предложить свою рубрику)

 

 
О проведении в Австрии городе Раттен семинара по вопросам естественного билингвизма и межкультурной коммуникации PDF Печать E-mail

Елена Сиденко - главный редактор журнала

«Эксперимент и инновации в школе», Россия, Москва

 

В июле 2012 года мы участвовали в семинаре по проблемам билингвального образования, которая проходила в Австрии в городе Раттен.

В этой статье мы расскажем о том, как проходил семинар и какие  новые интересные технологии были в нем представлены.

Мы приехали в Раттен за день до начала конференции и у нас была возможность осмотреть город. Нам понравилось, что весь городок можно пройти от начала до конца за 30-40 минут.

Это удивительно красивый и уютный город, расположенный так живописно, что хочется фотографировать и писать картины.

Конференция «Билингвальное образование» была организована обществом ИКаРуС – Межкультурная коммуникация и русский язык, а также фирмой Weltsprachen. Руководителем семинара была Катерина Кудрявцева. На конференцию приехали специалисты из разных стран: РФ, Белоруссии, Украины, КНР, ФРГ, Латвии, Казахстана, Испании, Армении, Грузии, Узбекистана, Татарстана, Кыргызстана, Италии и других. Семинар был посвящен повышению квалификации педагогов ДОУ и начальной школы, работающих с естественными билингвами и путям внедрения инновационных УМК, разработанных для билингвов, в странах СНГ и за рубежом. Билингвизм в наши дни - явление нередкое, особенно в больших городах. Ситуация, когда родители говорят между собой на одном языке, а в школе и во дворе ребенок говорит на другом, встречается часто. Поэтому все специалисты, принимавшие участие в семинаре, имели как позитивный опыт работы с билингвами, так и осознанные проблемы преподавания.

Всех нас объединяла тема конференции и те цели, с которыми мы приехали: каждому были интересны инновации в области образования билингвов и опыт зарубежных коллег по работе с детьми-билингвами.

Приятным сюрпризом для нас оказалось то, что участников семинара приветствовал бургомистр города Раттен - Томас Хейм.  Он пожелал всем творческих успехов, новых открытий и плодотворного сотрудничества.

Пожелания бургомистра исполнились: каждым участником было отмечено, что семинар помог расширить профессиональные горизонты, открыл новые перспективы развития и главное- за время проведения семинара мы стали одной командой! Теперь, когда мы так хорошо узнали друг друга и познакомились с областью профессиональных интересов каждого, у нас огромное желание  встретиться снова. Мы надеемся, что такие события будут происходить регулярно, и будем с нетерпением ждать продолжения нашего знакомства с коллегами из разных стран.

Наиболее интересными докладами были: Геращенко И., Белоруссия: «Опыт работы на двух языках с детьми от 6 месяцев до 11 лет»; Ершова Е. «Пропедевтикум с фонетико-логопедической доминантой для естественных билингвов с немецко-русским двуязычием. Творческая мастерская: анимация от создания персонажа до создания мультфильма»; Узорова О., РФ автор учебников, методист: «Развитие грамотности и развития речи на уроках русского языка и литературы»; Фирэрбе В., ФРГ – Латвия: «Презентация издательства "Retorika А": учебники и пособия по обучению детей русскому языку как родному за рубежом, новинки 2012 и проекты 2012-2013»; Сергеева О., РФ, проф., д.п.н.: «Игровая методика преподавания РКИ в дошкольном и младшем школьном возрасте»; Смолякова Т., Испания, к.п.н.: «Презентация учебника "Мамина школа" и мастер-класс по проведению занятий в детском фольклорно-этнографическом ансамбле»; Топай Н., ФРГ: «Разработка материалов по поддержке русского языка в условиях двуязычия. Тест по русскому языку для мультилинвальных детей»; Соболева О., РФ, автор учебников, методист: «Стереоскопический эффект» в обучении дошкольников и младших школьников технологии обучения грамоте и активизации речевого ресурса; Цандер-Вальтер Т., ФРГ: «Программа интенсивного обучения языку непосредственно в группе ДОУ, а не в отдельных маленьких группах (Germersheimer Sprachmodell) и проект «Русско-немецкий мир»; Кудрявцева Е., ФРГ, к.п.н.: «Тандем-обучение как путь сохранения естественного билингвизма и овладения иностранными языками»; Бадагулова Г., Казахстан,  доцент: «Обучение второму языку в условиях билингвизма. Этнолингвистический аспект (на примере проекта "Улытау")»; Салимова Д., Татарстан, д.ф.н.: «Еще раз о поволжском языковом союзе: к вопросу о татарско-русских языковых пересечениях»; Рудяков А., Украина, д.ф.н., проф., засл. работник обр. Украины, действ. член АПиСН (г. Москва): «Георусистика и проблема билингвизма»; Павильч А., Белоруссия, доц., к.п.н.: «Немецкие и польские языковые заимствования в ситуации белорусско-русского билингвизма и этнокультурного пограничья: коммуникативный аспект функционирования»; Метревели Медея, Грузия, проф., д.п.н.: «Результаты научно-исследовательской работы, проведенной в русско-грузинских, русско-итальянских и грузинско-итальянских семьях»; Матевосян Л., Армения, проф.,д.н..: «Стереотипный пласт языкового сознания: социо- и психолингвистическое обоснование»; Джусупов М., Узбекистан, проф., д.ф.н.: «Евразийское полиэтническое пространство: естественный би- и полилингвизм в тюркском мире Центральной Азии»;  Кудрова Т., Россия, к.н.: «Влияние игровой деятельности на формирование фонематических процессов у старших двуязычных дошкольников»; Ниязбекова К., Казахстан, доц.: «Использование двуязычных словарей в школе при работе с билингвами»; Пашкова Е., Россия: «Принципы работы сетевого сообщества учителей на примере www.pedsovet.su; Сиденко Е., Сиденко А., РФ: проф.: «Подготовка учителя русского языка к формированию у учащихся коммуникативных универсальных учебных действий».

Все доклады вызвали оживленную дискуссию. В итоге семинара участники выразили свое отношение: была подчеркнута содержательность и научность в сочетании с практичностью, перспективность внедрения технологий, методик, УМК, представленных авторами-разработчиками, инновационность и несомненная оригинальность авторских подходов. Участники отметили, что организация семинара была на очень высоком уровне, благодаря чему каждый увез с собой как научно-методический багаж, так и массу положительных эмоций и новых контактов. Кроме того, было высказано единодушное мнение, что подобные семинары играют важную роль в повышении качества образовательного процесса и обеспечивают рост профессионального мастерства педагогов.

Еще хотелось бы отметить, что параллельно с данным семинаром проводился европейский семинар на английском языке под руководством Томаса Хенчеля, на котором на примере различных УМК обсуждалась методика преподавания английского языка. Все участники увидели для себя множество перспектив для профессионального роста и повышения качества обучения английскому языку. Обсуждались такие вопросы, как: теория коммуникаций, изучение и преподавание иностранного языка, обучение культуре страны изучаемого языка, использование фильмов, языковые тесты, обучение на разных уровнях, обучение через интернет и другие вопросы. Хотелось бы сказать спасибо Томасу - ведущему этот семинар. Всем было интересно и познавательно. По окончании участникам были выданы сертификаты.

В заключении хотелось бы выразить благодарность Катерине Кудрявцевой как руководителю и идейному вдохновителю семинара. Спасибо Вам за работу – мы понимаем, какой труд, желание и опыт стоят за этим успехом! До новых встреч!


 

 

 

 

 

 

 
Издан сборник материалов международной научно-практической конференции «Современное образование: опыт, проблемы, перспективы развития» PDF Печать E-mail

Издан сборник материалов международной научно-практической конференции «Современное образование: опыт, проблемы, перспективы развития», проходившей 1–2 апреля, 2012 год, г. Москва

В сборнике представлен опыт ученых и практиков разных стран мира, объединенных одной идеей – построения качественного образования. Авторы выделяют профессионально-значимые проблемы современного образования и предлагают варианты их решения. В сборнике рассматриваются новые цели и ценности образования в условиях развития инновационных процессов образовании, направленных на реализацию компетентностного подхода, обеспечение здоровьесберегающего образования, повышение ресурсов современного урока. К условиям эффективности авторы относят повышение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности с использованием метода проектов, ИКТ - технологий, учет влияния билингвальной речевой среды на развитие учащихся и др.

На конференции представлены работы стран – участников: Россия (республики, края, области, города федерального значения, автономные области, автономные округа), Грузия (г.Тбилиси), Казахстан (г. Алма-ты), Белоруссия (г.Минск), Украина (г.Мелитополь, г. Харьков), Эстония (г.Таллин), Сербия (г.Белград), ФРГ (г. Грайфсвальд, г.Мюнхен), США (г. Вашингтон), Канада (г.Монреаль), Иран-Тегеран, Швейцария (г. Цюрих), Франция (г.Ницца), Италия (г. Матера), Армения (г.Ереван), Болгария (г.София), Кипр (г.Лимассоль), Финляндия (г. Хельсинки) и др. В своих статьях авторы делятся опытом реализации сотрудничества на основе диалога культур в процессе толерантного воспитания учащихся и молодежи.

Сборник материалов международной научно-практической конференции предназначен для образовательных учреждений, реализующих процессы развития и осуществляющих деятельность, направленную на поиск конструктивного решения проблем образования.

Посмотреть содержание >>

Скачать >>

 
Благодарность от жителей села ст. Майна Горячеву Ю.Ф. PDF Печать E-mail

От редакции: публикуем материалы наших постоянных читателей из села Старая Майна Ульяновской области.

День рождения человека великого!

Благодарность от жителей села Горячеву Ю.Ф.

Горячев Юрий Фролович внес неоценимый вклад в развитие образования Старой Майны, в развитие ее инфраструктуры. В школах района поддерживается традиция Горячевских чтений.

XXI век диктует стремительные правила игры, но как всегда выигрывает тот, кто опережает в скорости этой игры.

Как известно, время либо стирает в памяти людей то, что не имело подлинной ценности, либо наоборот, поднимает на должную вполне заслуженную высоту драгоценные для человечества имена и деяния. Именно так год за годом раскрываются для жителей Ульяновской области судьба Юрия Фроловича Горячева, человека, руководившего Ульяновской областью 14 лет. Его судьба переплелась с судьбами людей, стала Служением. Он действительно служил ульяновцам.

В Старомайнском районе это были годы ударного строительства различных объектов социальной сферы. Строились школы, детсады, медицинские учреждения, проводились водопроводы, строились бетонные и асфальтные дороги. В 1988 году в районе была ударно построена 53 километровая автотрасса. На ее строительстве работали 4 областные организации. Благодаря усилиям и настойчивости Юрия Фроловича в Ульяновскую область пришел газ, который так ждали люди.

Особое внимание было уделено Старомайнской средней школе №1, она самая старенькая и в области, и в районе, ее построили в 1959 году. Спортивного зала в школе не было, санузлел на улице, столовая распологалась в подсобном помещении, отапливалась мазутом. За счет областного бюджета в Старомайнской средней школе №1 был построен огромный спортивный зал — архитекторы из области привезли проект спортивного зала. 1988-1989 гг. шло его строительство.

В 1992 году в школе провалились потолки, треснули стены. Юрий Фролович прислал в школу архитекторов, строителей – и снова школа улыбалась детям 1 сентября, как новая.

В 1995 году начали строить школьную столовую на 300 посадочных мест. Команда Юрия Фроловича — строительство столовой, монтаж оборудования решила сделать за счет областного бюджета. 1999 год — школьную котельную перевели на газ.

В годы Юрия Фроловича в школах дети питались натуральными продуктами — молоком, мясом и все это было бесплатно. Овощи выращивали на пришкольном участке. Питание детей Юрий Фролович держал на особом контроле.

В годы Юрия Фроловича хорошо была организована закупка сельскохозяйственных продуктов у населения. Велось обустройство экономически слабых хозяйств в нашем районе, например, поселка Восход, колхоза имени Крупской. Были возведены объекты социальной сферы в селах Старое Рождественное, Шмелевка, Кременки.

Юрий Фролович Горячев был человек не равнодушный. Крепкий, яркий, самобытный руководитель. Он был настолько целеустремленным и уверенным в своей правоте, что мог спорить с «сильными мира сего», отстаивать свою линию, поведение и свои принципы. И вместе с тем это был человек ответственный, государственный, обладающий своим пониманием социальных приоритетов работы на благо людей. Он делал все искренне, от души. И люди поддерживали его.

Юрий Фролович оставил неизгладимый след в сердцах односельчан. Это - человек- Эпоха!

  Биография Юрия Фроловича Горячева

 автор Жанн Миндубаев

 

Юрий Фролович Горячев родился 11 ноября 1938 года в д. Ново-Осоргино Камышлинского района Куйбышевской области. В 1961 году окончил Ульяновский сельскохозяйственный институт и был назначен заведующим межрайонной ветеринарно-бактериологической лабораторией. В декабре 1961 года был избран первым секретарем Новоспасского райкома ВЛКСМ. В 1965 году выбран первым секретарем Ульяновского обкома ВЛКСМ. На комсомольской работе зарекомендовал себя энергичным и трудолюбивым работником, умеющим видеть перспективу, выделять главное звено в работе, заботу о людях ставить на первый план.

В 1973 году был избран первым секретарем Ульяновского райкома КПСС. Последовательно и настойчиво занимался вопросами развития всех отраслей народного хозяйства района, проводил большую работу по социальному переустройству сел района. Под его руководством в районе возводились новые школы и детские сады, огромное внимание уделялось заботе о пожилых людях. Значительное внимание Юрий Фролович уделял развитию агропромышленного комплекса региона, по его инициативе возводились новые животноводческие комплексы, внедрялись в производство передовые технологии.

С марта 1987 года по апрель 1990 года являлся председателем исполкома областного Совета народных депутатов, с апреля 1990 по февраль 1992 года — Председателем Ульяновского областного Совета народных депутатов. Много сил и энергии отдавал активизации работы советских органов, вопросам социального переустройства села. В марте 1990 года был избран депутатом Верховного Совета РСФСР, в декабре 1993 года — членом Совета  Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

 

9 января 1992 года назначен Главой администрации Ульяновской области. Находясь на этом важном участке работы, уделял особое внимание развитию экономики и культуры области. По его инициативе были разработаны и реализованы целевые программы социальной защиты населения «Забота», «Семья и дети». Под его руководством активно проводилась работа по строительству жилья и объектов социально-культурной сферы, строительство дорог, газификации населенных пунктов области. Из областного бюджета выделялись средства на поддержание пенсионеров, малообеспеченных семей, дотации на социально значимые продукты.

Была разработана и реализована программа первоочередных мер по содействию промышленным предприятиям области с целью их реструктуризации. Велась структурная реформа сельскохозяйственного производителя, включая общественное, фермерское, частное хозяйства.

В годы кризиса Юрий Фролович обеспечил стабильную социально-экономическую обстановку в области, поддерживая низкий уровень цен на важнейшие потребительские товары и коммунальные услуги населения. По его инициативе в данный период были построены: второй корпус областного госпиталя для ветеранов Великой Отечественной войны, областная детская многопрофильная больница, лечебные корпуса областной больницы №1, реконструирован областной театр кукол. В селах области продолжалась работа по газификации населенных пунктов, строительству школ, сельских домов культуры.

За заслуги перед Родиной Юрий Фролович Горячев награжден орденами Дружбы народов и Октябрьской революции, двумя орденами «Знак Почета», медалями «За трудовую доблесть», «За доблестный труд». В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина.

В 2005 году Юрий Фролович Горячев был удостоен знания «Почетный гражданин Ульяновской области», его имя занесено в Золотую книгу Почета Ульяновской области.

Юрий Фролович всегда был настоящим патриотом Ульяновского края, человеком, чья сила и энергия всегда были направлены на благо региона, стремился сделать жизнь ульяновцев благополучной и счастливой. На его долю выпало бремя руководства Ульяновской областью в непростое время перемен, когда шла перестройка всех сложившихся десятилетиями институтов власти и народного хозяйства. Юрий Фролович приложил максимум усилий, чтобы сделать эти изменения менее болезненными для своих земляков.

 Фото из семейного архива семьи Горячевых

Юрий Фролович и Галина Ивановна с сыновьями

1938 год. Бугуруслан. Родители и сестра Маня.

Дед и бабушка Гаврила и Ефросинья Дмитриевы.

 

 

 

Материалы подготовлены жителями села ст. Майна «Старомайнский район» Ульяновской области.

  • Горячев Юрий - учащийся 6 класса г. Ульяновска
  • Курбаков Владимир - учащийся 4 класса МОУ Старомайнская СОШ №1
  • Курбакова Татьяна Ивановна - Лауреат Национальной Премии «Элита Российского Образования» МОУ Старомайнская СОШ №1 Ульяновская область
  • Федотова Людмила Владимировна - преподаватель МОУ Старомайнская СОШ №1
  • Кузнецова Галина Сергеевна - МОУ СОШ №1 МО «Старомайнский район» Ульяновской области
  • Галант Сергей Семенович – Глава администрации муниципального образования «Старомайнинский район»

 

 


Страница 10 из 16
Инновации и эксперимент в образовании