Инновации и эксперимент в образовании

Повышение квалификации


Курсы повышения квалификации PDF Печать E-mail

Курсы Сиденко А.С., профессора Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Все курсы в территориях проводятся на условиях почасовой оплаты или на хозрасчете
Продолжительность занятий определяет заказчик: от 6 часов до 72 часов

  • Государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения: от теории к практике
    В программе: Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Системно-деятельностный подход. Инновационность стандартов. Требования к структуре, результатам освоения, условиям реализации основных образовательных программ. Проект концепции научного содержания предметных областей на основе «Фундаментального ядра содержания общего образования». Модель программы развития универсальных учебных действий (УУД). Технологии формирования УУД. Обучение на основе «учебных ситуаций». Практика реализации. Основные образовательные результаты и их мониторинг.
  • Инновационные и экспериментальные процессы в образовании в условиях реализации стандартов 2 поколения
    В программе: Экспериментальная и инновационная деятельность в условиях модернизации Российского образования. ФГОС-2: концептуальные идеи и механизмы реализации. Требования к структуре, результатам освоения, условиям реализации основных образовательных программ. УУД. Мониторинг результатов внедрения  ФГОС-2. Психологическая готовность к эксперименту как методу исследования педагогической действительности. Формы сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности. Проектирование образовательного процесса развивающего типа. Интернет-ресурсы.
  • Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учителя и учащихся
    В программе: Теория и практика проектной деятельности в учебном и воспитательном процессе. Модернизация образования. Применение Интернет-ресурсов как условие развития исследовательских компетенций учащихся. Управление деятельностью ученика в режиме создания образовательного продукта. Функции педагога-тьютора.
  • Экспериментальная мастерская: теория и практика экспериментальной деятельности в образовании
    В программе: Понятие экспериментальной деятельности. Факторы и условия, влияющие на эффективность педагогического эксперимента. Тема эксперимента, ее актуальность.
    Программа эксперимента. Этапы эксперимента. Методика проведения. Мониторинг результативности.
  • Педагогический эксперимент: от идеи до разработки
    В программе: Опытно-экспериментальная работа. Отличия инновационной и экспериментальной деятельности. Факторы и условия, влияющие на эффективность педагогического эксперимента. Уровни и виды педагогического эксперимента. Цикл и этапы эксперимента. Понятийное описание экспериментальной деятельности. Программа эксперимента.
    Критерии результативности и диагностический инструментарий.
  • Экспериментальная мастерская: программа развития образовательного учреждения в условиях модернизации образования
    В программе: Назначение разработки программы развития школы. Типы и особенности стратегий развития школ: локальных, модульных, системных. Критерии качества программы: актуальность, прогностичность, рациональность, реалистичность, целостность, контролируемость, чувствительность к сбоям. Технология разработки программы развития на основе системного подхода. Процедуры разработки программы: информационная справка о школе, проблемный анализ состояния школы, создание концепции новой школы, разработка стратегии и задач перехода к новой школе, планирование действий по переходу к построению новой школы. Экспертиза программы.
  • Мониторинг в деятельности образовательного учреждения в условиях эксперимента
    В программе: Мониторинг. Объекты и субъекты мониторинга. Средства, методы и процедуры сбора и обработки информации. Социологические методы оценки качества образования. Обработка результатов мониторинга. Интерпретация и презентация результатов. Оценка эффективности мониторинга. Информационное сопровождение мониторинга в общеобразовательных школах.
  • Стратегическое планирование инновационных изменений в муниципальной системе образования на основе программ развития образовательных учреждений
    В программе: Типы и особенности стратегий развития школ: локальных, модульных, системных. Назначение разработки программы развития школы. Критерии качества программы: актуальность, прогностичность, рациональность, реалистичность, целостность, контролируемость, чувствительность к сбоям. Технология разработки программы развития на основе системного подхода. Процедуры разработки программы. Организация экспертизы программы.
  • Современные образовательные технологии
    В программе: Новые цели и ценности образования. Инновационный педагогический опыт. Технологизация педагогического опыта. Сущность, типы педагогических технологий. Инвариантные составляющие современных педагогических технологий. Проектная технология. Коммуникативная технология. Проблемно-поисковая технология. Деятельностная технология. Самоопределенческая технология. Рефлексивная технология. Мета-технология.
  • Технологизация педагогического опыта
    В программе: Новый социальный заказ общества к образованию. Цели и ценности образования.Инновационный педагогический опыт. Типология инноваций. Условия успешности внедрения инноваций. Алгоритм описания инновационного опыта.
  • Методология современных научных исследований в области педагогики.
    В программе: Методология научного познания в гуманитарной и естественно-научной области, логика современного исследования методы и их классификация, общие модели развития естественно-научной и гуманитарной науки, критерии и нормы научности, практика применения в педагогических исследованиях.

Есть темы дистантных курсов объемом 72 часа с выдачей удостоверения государственного образца.


Контактный телефон: 8-903-138-39-96 - Сиденко Алла Степановна

E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

 


Инновации и эксперимент в образовании