Инновации и эксперимент в образовании

Управляющий совет гимназии – новый инновационный ресурс PDF Печать E-mail
Добавил(а) Путинцева И.Г.   
30.08.08 19:47

Каковы функции Управляющего Совета в развитии гимназии?

Реализуя Программу развития, гимназия «Горностай» внедряет в систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению новых инновационных ресурсов, повышает качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, привлекает в сферу образования квалифицированных специалистов, повышает его инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность.

В 2006, 2008 годах гимназия «Горностай» стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

Анализ реализации Программы развития-2006 показал, что успешно завершается этап, где приоритетными направлениями были мероприятия, направленные на осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения Программы.

Разработаны:

  • приоритеты в учебно-воспитательной работе гимназии в соответствии с брендом;
  • нормативно-правовая база для реализации программы «Демократизации управления»;
  • бизнес планы социальных проектов «Совета старшеклассников» Советского района г. Новосибирска.

Гимназия стала ресурсно-методологическим центром по развитию общественно-государственных форм самоуправления общеобразовательных учреждений района и базе гимназии сформировано районная студия школьного телевидения «Твое ТВ».

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

Весьма действенным шагом на этом пути является также создание различных форм партнерства родственных организаций – от временных коалиций и клубов до ассоциаций, союзов и управляющих советов. Объединение усилий позволяет успешно лоббировать коллективные интересы. Когда зоны влияния разных школ расширяются и усиливают друг друга, тогда и происходит эффект качественного сдвига в общественном мнении: в итоге повышаются «акции» образования в муниципальных и государственных программах, в законодательных актах, в бюджетной политике.

Программа инвестиционной привлекательности гимназии «Горностай»

В соответствии с концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы одной из важнейших задач является создание экономических механизмов, обеспечивающих инвестиционную привлекательность образования.

Повышение инвестиционной привлекательности образования обеспечивается в числе прочего внедрением моделей государственно-общественного управления в учреждениях образования, способствующих развитию институтов общественного участия в образовательной деятельности.

В качестве потенциальных инвесторов могут рассматриваться:

  • Государство (заинтересовано в скорейшей реализации новых требований к образованию);
  • Город (заинтересован в реальных шагах по реализации Стратегии устойчивого развития г. Новосибирска, в которую входит много параметров, имеющих отношение к гимназии);
  • Бизнес (заинтересован в формировании среды: человеческие ресурсы, лояльность местного сообщества, благоприятный имидж во властных структурах);
  • Родители учащихся (заинтересованы в образовании, формировании качеств личности детей, улучшении бытовых условий обучения, в безопасности школы и местного сообщества);
  • Общественные объединения (заинтересованы в решении различных общественных проблем);
  • Выпускники (заинтересованы в поддержании и укреплении связей, ощущении причастности);
  • Независимые члены местного сообщества (заинтересованы в развитии качества городской среды, общественной безопасности, культурном уровне и сплоченности местного сообщества).

Бизнес – наиболее привлекательный инвестор, так как контакт с ним возможен более тесный, с быстрой обратной связью. Для реализации стратегии гимназии денежные средства могут предоставляться на проектной или на регулярной основе, и потому использование денежных средств может быть более гибким.

Инвестиционная привлекательность гимназии должна стать совокупностью факторов, обеспечивающих поле деятельности, на котором могут быть развернуты программы социальной ответственности бизнеса. Бизнес с большей вероятностью заинтересуется, если гимназия убедительно продемонстрирует свою способность быть проводником программ социальной ответственности бизнеса. На настоящем этапе в бизнес-среде не существует образа школы, как полноценного делового партнёра бизнеса. Необходимо формировать этот образ – для этого важно иметь опыт по реализации полезных и «представительных» проектов в гимназии.

Шагами формирования инвестиционной привлекательности гимназии могут быть:

  • Мероприятия по вовлечению родителей в работу;
  • Изучение потребностей всех типов инвесторов;
  • Описание инвестиционной привлекательности для каждой группы инвесторов и воплощение ее в пакеты проектов, соответствующие каждой группе;
  • Разработка инвестиционного меморандума;
  • Информационные мероприятия для всех групп инвесторов;
  • Формирование долгосрочного партнерства с бизнесом, через разработку программ социальной ответственности компаний;
  • Становление и улучшение способов взаимодействия с другими типами инвесторов.

Формирование инвестиционной привлекательности гимназии происходит на фоне постоянной работы по созданию бренда, совершенствованию структуры управления, так как это будет неотъемлемой частью инвестиционной привлекательности. Таким образом, орган государственно-общественного управления – Управляющий совет гимназии является также и институтом партнерства в местном сообществе.

Путинцева Ирина Германовна,
директор
МОУ-гимназия № 6 «Горностай»
г. Новосибирск


1 Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. - М.,2000.

2 Бодуан Ж-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшенз: предмет и мастерство. - М.:«Инфра-М», 2001;
Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа. – М., 1998;
Почепцов Г.Г. Имиджеология: теория и практика. – Киев, 1998.

 

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Инновации и эксперимент в образовании