Инновации и эксперимент в образовании

Башкирскому институту развития образования 75 лет PDF Печать E-mail
Добавил(а) Кузбеков Ф.Т.   
24.02.09 15:10

Каковы достижения института за 75 лет?

История развития института, вехи и этапы развития, достижения, функции института, системы управления качеством образования, внедрение дистанционных форм непрерывной системы повышения квалификации педагогических кадров

Башкирский институт развития образования (БИРО) за 75-летнюю историю своего развития стал одним из ведущих учебных и научно-методических центров для педагогических работников республики.

Основной целью деятельности института является обеспечение реализации федеральной, республиканской программ развития образования, организация повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, координация методической, опытно-экспериментальной, научно-исследовательской работы в республике, подготовка и проведение аттестации педагогических работников.

Институт является региональным оператором приоритетного национального проекта «Образование».

На всех этапах деятельности Башкирский институт развития образования, выполняя заказ по повышению квалификации педагогических кадров и по развитию их профессионального мастерства, внес большой вклад в формирование инновационной образовательной практики, в реализацию стратегических задач развития системы образования, в построение эффективной системы научно-методической и информационной поддержки учителей на основе современных достижений педагогической теории и практики. Институт вносит серьезный вклад в развитие сельских и национальных школ. Башкирский институт развития образования уделяет большое внимание подготовке учителей к реализации задач предпрофильной подготовки и профильного обучения, разработке современной модели образования.

Коллектив института работает на опережение, выдвигая такие актуальные и перспективные задачи, как создание эффективной системы управления качеством образования, внедрение дистанционных форм непрерывной системы повышения квалификации педагогических кадров и др.

И сегодня институт находится в авангарде, работая по успешной реализации задач модернизации и приоритетного национального проекта «Образование» с учетом заказа общества и по созданию конкурентоспособной системы образования в Республике Башкортостан.

Практически по всем направлениям деятельности Башкирского института развития образования ведется научно-исследовательская работа, направленная на поддержку и развитие лучших образцов отечественного образования, на активное внедрение инновационных образовательных программ, в том числе и дистанционных образовательных технологий.

Сегодня на первый план научно-исследовательской деятельности института выходят проблемы формального, неформального и информального образования и вопросы обеспечения непрерывного образования в области информатизации.

На современном этапе модернизации образования, на основе реализации концепции непрерывного образования проблема кадрового обеспечения инновационного развития системы образования в Республике Башкортостан становится первоочередной.

На этом этапе для организационного взаимодействия профессиональных образовательных учреждений необходим перевод повышения квалификации в интерактивный режим, модульный принцип структурирования образовательных программ, вариативность, широкое использование на занятиях информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности, деловых игр.

Вся научно-исследовательская и учебная деятельность института направлена на создание современной модели образования на основе внедрения компетентностного подхода, формирования универсальных знаний, умений и навыков обучающихся и эффективной системы оценки и управления качеством образования.

Главной задачей БИРО становится ориентация на подготовку педагогических работников к эффективной реализации поставленных перед школой задач обновления и приведения системы образования республики в соответствие с современными образовательными потребностями и международной образовательной практикой.

Кузбеков Ф.Т.,
ректор БИРО,
доктор филологических наук, профессор

 

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Инновации и эксперимент в образовании