Инновации и эксперимент в образовании

Имущество и финансово-хозяйственная деятельность автономного образовательного учреждения PDF Печать E-mail
Добавил(а) Фёклин С.И.   
24.02.09 15:52

Как определяется порядок определения видов ценного движимого имущества?

 

В соответствии с Федеральным законом от 3 октября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Гражданским кодексом РФ1 и Бюджетным кодексом РФ автономному образовательному учреждению принадлежит:

  • Недвижимое имущество на праве оперативного управления, закрепленное за автономным учредителем или приобретенное им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества.
  • Земельный участок, необходимый для осуществления автономным учреждением своих уставных задач, закрепляется на праве постоянного (бессрочного) пользования (часть 7 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).
  • Особо ценное движимое имущество на праве оперативного управления, закрепленное за автономным учреждением учредителем или приобретенное им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

  • Иное имущество на праве собственности, приобретенное за счет доходов автономного учреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждения» и Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2007 г. № 337 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения» определены критерии, по которым движимое имущество должно быть отнесено к особо ценному движимому имуществу федеральных автономных учреждений:

  • движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 50 тысяч рублей;
  • иное движимое имущество, балансовая стоимость которого составляет менее 50 тысяч рублей, но без которого осуществление федеральным автономным учреждением своей основной деятельности будет существенно затруднено;
  • музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, библиотечные фонды, отнесенные в установленном порядке к памятникам истории и культуры, документы Архивного фонда РФ;
  • иное имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном нормативно-правовыми актами РФ.

Порядок определения видов особо ценного движимого имущества региональных (муниципальных) автономных учреждений устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (органом местного самоуправления) с учетом требований постановления Правительства РФ от 31мая 2007 г. № 337 в части определения видов особо ценного движимого имущества федеральных автономных учреждений.

Имущество автономного образовательного учреждения
на праве оперативного управления на праве постоянного бессрочного) пользования на праве собственности
  • недвижимое имущество
  • особо ценное движимое имущество
  • земельный участок
  • доходы от использования недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе от сдачи такого имущества в аренду
  • имущество, приобретаемое за счет доходов автономного учреждения
  • доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом автономного учреждения

Автономное учреждение не вправе без согласия учредителя распоряжаться недвижимым и особо ценным имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества (пункт 1 статьи 298 ГК РФ; часть 2 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях»). Остальным имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением одного случая: внесение имущества в уставной (складочный) капитал других юридических лиц в качестве их учредителя (участника) возможно только с согласия учредителя (часть 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

В части расходования субвенций и субсидий, получаемых автономным учреждением из бюджета на выполнение задания учредителя, необходимо руководствоваться законодательством в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (автономное учреждение выступает в данном случае получателем бюджетных средств). Это положение следует из содержания статьи 4 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в котором говорится о том, что «государственными (муниципальными) заказчиками являются бюджетные учреждения или иные получатели средств федерального бюджета (бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования».

В случае получения внебюджетных средств автономное учреждение не выступает ни бюджетным учреждением, ни получателем бюджетных средств. Доходы автономного учреждения не относятся к налоговым и формируются, в том числе из части прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей (статьи 42, 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ). Поэтому прибыль автономного учреждения в виде внебюджетных средств, зачисленных на расчетные счета, после уплаты налогов и обязательных платежей, может расходоваться им самостоятельно без применения законодательства в сфере размещения заказа для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 октября 2007 г. № 684 «Об утверждении правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества» автономные учреждения обязаны ежегодно не позднее 1 июня публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества по определенным учредителями формам.

Отчет автономного учреждения должен включать в себя сведения:

  • об исполнении задания, количестве потребителей, стоимости услуг, годовой численности работников;
  • о средней заработной плате, объеме финансирования задания, сумме прибыли, составе наблюдательного совета;
  • об использовании имущества учредителя (балансовая стоимость имущества, количество и площадь объектов недвижимости, др.).

Учредителем могут быть определены иные сведения, подлежащие опубликованию. Отчет в обязательном порядке публикуется в определенных учредителем средствах массовой информации, доступных для потребителей услуг автономного учреждения, а также на сайте в сети Интернет (при его наличии и функционировании).

Фёклин Сергей Иванович,
заместитель директора Центра нормативного
правового обеспечения образования
ФГОУ АПК и ППРО,
эксперт-юрист Федерального оператора реализации ПНПО,
ст. преподаватель кафедры прав человека
юридического факультета ГОУ ВПО МГПУ
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.


1 далее по тексту – ГК РФ

2 Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 апреля 2007 г. № 161 «Об определении условий и порядка формирования задания учредителя автономному учреждению Республики Татарстан»

 

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Инновации и эксперимент в образовании