Инновации и эксперимент в образовании

Школа молодого ученого (Анонс 1) PDF Печать E-mail
Добавил(а) Колисниченко И.И.   
26.02.09 00:36

Чему могут быть посвящены новые исследования в области педагогики?

Проектируя карьеру в области педагогических исследований, ориентируясь на оформление результатов в форме диссертационного исследования, соискатель может выбрать для себя быть соискателем, поступить в заочную и очную аспирантуру. И в том, и в другом случае итогом работы является завершенное диссертационное исследование, основные результаты которого представляются в автореферате.

Представляем вашему вниманию новые исследования по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.

Сегодня мы представим фрагмент работы Кондрашовой К.В.1 по теме: «Организационно-педагогические условия развития готовности педагогов общеобразовательной школы к реализации идей модернизации образования».

Обоснование актуальности. Развитие системы образования в наступившем веке характеризуется множеством инновационных изменений; обусловленных реализацией Стратегии модернизации российского образования на период до 2010 года (2001 г.) и Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования (2002 г.). Сегодня уже можно с большой определенностью говорить, что стратегические ориентиры модернизации отечественного образования принимались учительством либо сразу и безоговорочно (именно эта часть учителей, педагогических коллективов, скорее всего, и стала победителями в приоритетном национальном проекте «Образование»), либо с большими сомнениями, неумением преодолевать психологические и профессиональные барьеры, порою страхом перед неминуемыми изменениями.

К началу 2008 года на фоне бесспорных достижений в области модернизации общего образования значительная часть позиций модернизации не выполнена (по данным Госсовета 67%) , несмотря на мощную финансовую поддержку развития системы в целом со стороны государства (программа «Информатизация образования», Федеральная целевая программа развития образования, приоритетный национальный проект «Образование»). Эти данные позволяют сделать вывод о том, что недостаточное выполнение планов модернизации образования к настоящему времени может быть обусловлено только человеческим фактором, на что обращено внимание в программе развития России до 2020 г, предложенной президентом на заседании Госсовета в начале февраля 2008 г. Успех любых реформ во многом зависит от того, насколько их принимают те, кому их предстоит реализовывать. В системе образования это учителя и школьные администраторы, педагогические коллективы в целом, органы управления образованием, общественность. От того, насколько активно они настроены на реализацию необходимых изменений, и зависит успех модернизации образования в конечном итоге.

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

Достоверность и обоснованность основных положений и выводов исследования определяется анализом достоверных данных о ходе модернизации образования в России, использованием междисциплинарного подхода к изучению предмета исследования, многоаспектным анализом полученных эмпирических данных, логической непротиворечивостью реализации замысла исследования, сравнительно-сопоставительным анализом данных.

Апробация основных результатов исследования осуществлялась через экспертную оценку замысла исследования, обсуждение получаемых результатов на конференциях по проблемам повышения квалификации учителей (СПб., 2005, 2006 гг.), проведение семинаров с учителями школ по проблемам модернизации образования, публикацию полученных результатов на всех этапах исследования.

Экспериментальная база исследования. В экспериментальной части исследования приняли участие педагоги инновационных образовательных учреждений Санкт-Петербурга – гимназий №№ 74, 166, 168, школы с углубленным изучением французского языка и права №29, общеобразовательных школ №№181, 206, 309, 321.

Колисниченко Ирина Ивановна,
профессор, проректор АПК и ППРО
г. Москва


1 Кондрашова К.В. «Организационно-педагогические условия развития готовности педагогов общеобразовательной школы к реализации идей модернизации образования». Автореф.дис….к.п.н. – Санкт-Петербург, 2008. – 26с.

 

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Инновации и эксперимент в образовании