Инновации и эксперимент в образовании

Этапы развития экспериментальных лабораторий Смоленского педагогического колледжа PDF Печать E-mail
Добавил(а) Соловьева Н.С., Свиридова Е.М.   
28.02.09 20:56

Чему посвящена деятельность на этапах становления экспериментальных лабораторий?

 

Идея создания на базе педагогического колледжа г. Смоленска (далее СПК) экспериментальной площадки (далее ЭП СПК) «Качество профессионального образования как фактор повышения конкурентоспособности выпускника СПО на региональном рынке труда» вызвана острой необходимостью обеспечивать подготовку специалистов, отвечающих требованиям времени. В рамках экспериментальной площадки было создано четыре экспериментальных лаборатории, содержание деятельности которых имеет как общие основания, так и самостоятельные направления будущего становления. Эти направления были отражены в названии каждой из них: «Модель конкурентоспособного выпускника колледжа», «Модель конкурентоспособного преподавателя колледжа», «Модель системы социального партнерства» и «Информатизация образовательного пространства колледжа». В дальнейшем первые две лаборатории были объединены и получили название «Модель конкурентоспособного педагога».

Лаборатории создавались с учетом внешних и внутренних факторов, влияющих на образовательную среду колледжа. Оценка ситуации давалась на основе анализа требований рынка образовательных услуг и требований педагогического сектора рынка труда, который позволяет определить требования заказчика, а это, в свою очередь, ориентирует преподавателя на выполнение запросов социума. Образовательный процесс в колледже поэтому ориентирован на обеспечение нового качества образования для удовлетворения запросов общества с учетом изменений, происходящих в нем.

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]
Были отобраны и концептуальные научные основания, позволяющие создать условия формирования конкурентоспособного выпускника в условиях развивающейся рыночной экономики, которые были обнаружены в трудах Б.Блума и Д.Кратволя, В.В.Гузеева, В.В.Давыдова, Л.Г.Петерсон, А.В.Хуторского и др. Модель конкурентоспособного педагога опирается, таким образом, как на теоретические положения педагогической науки, так и на анализ состояния проблемы на практике.

Сегодня деятельность экспериментальной площадки «Качество профессионального образования как фактор повышения конкурентоспособности выпускника СПО на региональном рынке труда» продолжается и вступает в фазу контрольного и формирующего экспериментов.

Соловьева Наталья Сергеевна,
преподаватель СПК
Смоленск
Свиридова Елена Михайловна,
к.п.н., доцент
Москва

 

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Инновации и эксперимент в образовании