Инновации и эксперимент в образовании

Педагогический совет по теме: "Организация ситуации успеха ученика" PDF Печать E-mail
Добавил(а) Белозерова О.В.   
28.02.09 21:16

Как провести педагогический совет так, чтобы коллективная работа принесла радость и удовлетворение?

«Все, что зовет вверх – учитель»
(Восточная мудрость)

Большая роль в методической работе любого образовательного учреждения отводится педагогическому совету. Как провести его заседание так, чтобы педагоги не просто заседали, молча отсиживая время, а действительно работали: думали, обсуждали, советовались, чтобы коллективная работа принесла радость и удовлетворение, уверенность и вдохновение, давала импульс к дальнейшей плодотворной деятельности?

Педагогический совет в школе-интернате – это орган, который объединяет всех общей заботой о сегодняшнем и завтрашнем дне школы, побуждает к поиску, творчеству, создает в коллективе атмосферу доверия, взаимопонимания и уважения. Это –лаборатория педагогического мастерства, одно из условий развития экспериментально исследовательской работы в школе. Мы определили для себя, что педагогический совет должен быть генератором интересных идей, поэтому к его подготовке привлекаем как можно больше людей, стремимся к тому, чтобы каждое новое заседание педагогического совета не повторяло предыдущее ни по содержанию, ни по форме проведения, чтобы на заседании совета царил дух дружбы, сотрудничества, коллективного творчества.

Педагогический совет в нашем образовательном учреждении выполняет следующие методические функции: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.

Предлагаю в качестве примера разработку педагогического совета по теме: «Каковы приёмы и методы организации ситуации успеха ученика на уроке и внеклассных мероприятиях?

Цели педсовета:

  1. Анализ влияния успеха на различные аспекты деятельности учащихся.
  2. Систематизация приемов и методов конструирования на уроке ситуации успеха.
  3. Создание школьного «Банка ситуаций успеха».

Идея педсовета: За последние полтора десятка лет словосочетание «ситуация успеха в учебной деятельности» стало привычным в педагогической практике. Никто не оспаривает тот факт, что именно положительные эмоции могут стать важнейшим стимулом для ребенка в учебной деятельности. Когда говорят о ситуации успеха, то обычно подразумевают, что предназначена она для учащегося. Но тогда забывается основной признак педагогических технологий – двусторонний характер процесса познания, субьект-субьектные отношения. Да, начинает создавать ситуацию успеха учитель, но обязательно должен наступить такой момент, когда учащиеся будут стараться создать ситуацию успеха для своего педагога. Этот момент является ценным критерием действительной оптимизации учебного процесса. Подумайте, что необходимо педагогу для создания ему ситуации успеха? Уйдет ли обиженным учитель или ученик – все зависит от ситуации на уроке? Как этого избежать? Как организовать ситуацию успеха? На эти вопросы мы должны ответить в ходе педсовета.

Функции педсовета: информационные, коллективно образующие, мотивационно-целевые.

Технология: локально-модульная.

Предварительная подготовка к педсовету

I. Организационный этап (срок – две недели)

  • определение организаторами педсовета проблемы, выбор руководителей в будущих творческих группах;
  • установочная беседа с руководителями групп, выбор цели, технологии организации деятельности группы;
  • индивидуально –групповая работа руководителей групп.

II. Подготовительный этап (срок – месяц):

1. Анкетирование учащихся 4 - 10 классов по вопросам:

  • Если я получаю хорошую отметку, это значит….
  • Если я получаю плохую отметку, это значит….
  • Мне всегда приятно, когда взрослые…
  • Когда я смотрю на учителя, мне кажется, что он…..
  • Я чувствую себя уверенно, когда учитель…

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

Решение педагогического совета

Создать «Банк методических идей» по созданию ситуации успеха на уроках, в подготовке и проведении внеклассных мероприятий.

Разработать оригинальные дидактические карточки, опорные конспекты, комплекты задач, поурочные и лабораторные карточки, наглядные пособия, новые формы проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе новейших методических журналов, книг, сборников.

До 01.06.09

Ответственные: председатель МС, руководители МО

Провести в школе-интернате «Ярмарку нестандартных находок»:

а) открытые уроки, спецкурсы.

б) открытые внеклассные мероприятия, кружки.

До 25.04.09

Ответственные: педагоги, руководители МО, администрация школы-интерната

Создавать на уроках и внеклассных мероприятиях условия для максимально возможного развития способностей ребёнка, формирования у него внутреннего психологического покоя и уверенности в своих силах, используя алгоритм ситуации успеха.

В течение года

Ответственные: зам.директора по УВР и ВР.

Заслушать результаты выполнения решений педагогического совета в мае 2009 года на МО.

Педагогу-психологу представить на МС справку по диагностированию педагогического коллектива и воспитанников школы-интерната до 25.05.2009 г.

Рефлексия осуществленной деятельности через заполнение рефлексивных листов.

Белозёрова Ольга Владимировна,
заместитель директора школы-интерната №19
ОАО «РЖД» станция Новокузнецк

 

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Инновации и эксперимент в образовании