Инновации и эксперимент в образовании

Формирование культуроценностной мотивации здорового образа жизни PDF Печать E-mail
Добавил(а) Губогло З.И.   
28.02.09 21:34

Что нужно делать школе для формирования учеников мотивации здорового образа жизни?

«Здоровье – это драгоценность, и притом единственная,
ради которой действительно стоит не только не жалеть времени,
сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей
самой жизни, поскольку жизнь без него становится
нетерпимой и унизительной»
Мишель Де Монтень,
французский философ ХVI века

Сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из приоритетов государственной и региональной образовательной политики, о чем заявлено в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и в окружной целевой программе «Развитие системы образования в Ямало-Ненецком автономном округе на 2002–2005 годы», программе «Развитие муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Салехарда на период с 2006 по 2011 гг.» (далее Программа)

В Программе развития школы определена миссия школы – через социокультурную толерантность учащихся к становлению личности и развитию России.

Миссия школы находит своё выражение в функциях, главными из которых являются:

  • сохранение и укрепление здоровья – ориентированность образовательного процесса школы на формирование здовьесберегающей среды;
  • социализация – целенаправленное формирование личности: введение её в сферу социальных связей и отношений, освоение материальной и духовной культуры путём восприятия переданных в рамках образовательного и воспитательного процессов знаний, образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности;
  • обеспечение самоопределения школьника, построение личностно-профессиональных планов, установка на активное включение ученика в качестве субъекта в процесс собственный социальной ориентации, на создание условий для развития у него осознанного и ответственного отношения к своему будущему на основе реалистической оценки всей совокупности информации;
  • стимулирование, мотивация на раскрытие потенциальных возможностей учащихся и их развитие, выявление внутренних источников этого развития;
  • осуществление педагогической поддержки школьника в образовательном процессе;
  • коррекция затруднений учащегося не только через «передачу» ему способов действий посредством алгоритмов, схем и образцов, но и в процессе организованной учебной деятельности (в ходе каждой осуществляется освоение принципами действий и через коммуникативную среду).

Механизмом достижения Миссии нами определена модель развития школы, которая включает инновационный проект сохранения и укрепления здоровья школьников, разработанный на основе санитарно-гигиенических норм рекомендованных САНПИНом для общеобразовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья учащихся всех категорий в условиях Крайнего Севера, перекликается с основными направлениями Федеральной целевой программы «Дети Севера», разработанной по Указу Президента Российской Федерации от 18 августа 1994 г. №1696 «О президентской программе «Дети России», основной задачей которой является содействие в создании условий для нормального физического, психического и культурного развития детей, проживающих в северных регионах и проведение социологических, медицинских демографических, научных исследований по различным аспектам развития детей Севера»

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

Инновационный проект формирования здорового образа жизни в школе, реализующий Программу развития школы, соответствует приоритетным направлениям развития образовательной системы образования Российской федерации на период до 2010 года. Согласно «Федеральной целевой программе развития образования «, основной целью образования является «создание условий для повышения качества человеческого капитала и конкурентоспособности страны».

Губогло Зиновия Ивановна,
заместитель директора
МОУ СОШ №2
г. Салехард

 

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Инновации и эксперимент в образовании