Инновации и эксперимент в образовании

Проект интегрированного урока . Информатика и экономика, 11 класс) PDF Печать E-mail
Добавил(а) Смирнова Ф.М., Самулкина Е.В.   
01.03.09 00:08

Проект интегрированного урока «Расчет простого и сложного банковского процента по депозитам и кредитам»

(Информатика и экономика, 11 класс)

Почему учащиеся не умеют переносить знания из одной предметной области в другую?

 

Если ученик в школе не научился сам ничего творить,
то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать,
так как мало таких, которые бы научившись копировать,
умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.

(Л.Н. Толстой.)

Современное развитие общества, системы образования вызывает необходимость разработки механизмов формирования личности, способной к анализу существующей ситуации, активно участвующей в социокультурной деятельности, самостоятельно и ответственно принимающей решения. Одним из таких механизмов признан компетентностный подход к оценке достижений учащихся. При этом под компетенцией понимается совокупность того, чем человек располагает, а под компетентностью – совокупность того, чем он владеет.

Интегрированное обучение – это не только проведение уроков с широким использованием межпредметных связей. Но это и выход на множество разных методов обучения, одним из которых является метод проектов.

Экономика, технология, информатика, иностранные языки носят в значительной степени интегративный и прикладной характер. Они связаны с окружающей жизнью, будущей профессиональной деятельностью старшеклассников. Эти предметы ориентированы на формирование таких компетентностей как информационная, коммуникативная, гражданская.

Идея проведения этого урока возникла в результате анализа следующей проблемы: почему учащиеся не умеют переносить знания из одной предметной области в другую? Например, формулы, изученные на математике, с трудом применяются на уроках физики; решение задач на проценты приходится вновь объяснять на уроках экономики и так далее. А ведь школа должна формировать целостную картину мира, все связи и взаимодействия. Решение задач с помощью формул простых и сложных процентов надо уметь делать и на уроке математики, и на уроке экономики, и на уроке информатики.

Тема урока: «Расчёт простого и сложного банковского процента по депозитам и кредитам»

Цель урока: сформировать у учащихся понятие - банковский процент

Задачи:

  1. Научить выполнять расчёт банковского процента по депозитам.
  2. Научить рассчитывать банковский процент на различные суммы кредитования при постоянных ставке процента и сроке выплат в среде Excel’2007

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

  • как работают банки;
  • определения и формулы простого и сложного банковского процента;

Учащиеся должны уметь применять любую нужную формулу в расчётах:

  • Программно-дидактическое обеспечение:
  • Презентация «Банк», программа MS Excel’2007, раздаточный материал на печатной основе в помощь работы с окном Excel’2007, раздаточные информационные буклеты коммерческих банков

Ход урока:

I. Знакомство с услугами банка

II. Повторение задач на вычисление простых и сложных процентов по вкладам

III. Знакомство с определениями банковских единиц расчёта процента на современных примерах кредитования в банке

IV. Изложение алгоритма вычисления

V. Набор данных на персональных машинах (образец проецируется на доску)

VI. Форматирование созданных табличек

V. Выбор вариантов решения поставленных задач

Домашнее задание:

На домашних ПК создать подобный проект с применением формул на различных примерах вкладов и кредитов

Итог урока:

Проверка выполненных заданий на компьютере и выставление оценок.

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

Самостоятельная работа (выполняется при помощи табличного процессора Excel)

Задача. Клиент положил в банк денежную сумму в 100 тысяч рублей под 15% годовых на один год. Определите:

  1. Какая сумма окажется на счете клиента в конце года?
  2. Какая сумма окажется на счете клиента в конце года, если он будет перезакладывать всю сумму, имеющуюся на счете, каждый квартал?
  3. Какая сумма окажется на счете клиен­та в конце года, если через полгода ставка процента уменьшилась до 12%?
  4. Какая сумма окажется на счете клиента через 2 года и 3 месяца при неизменной 15% ставке?

Постройте гистограмму и столбчатую диаграмму (для всех 4-х случаев) начисленной банком суммы в конце периода.

IV.Изложение алгоритма вычисления

Учитель информатики дает указания о последовательности выполнения работы непосредственно на компьютере.

Методические указания по выполнению работы:

  1. Решить задачу, применив технологию расчетных формул.
  2. Графическое решение осуществить с помощью Мастера диаграмм.
  3. Завершить работу анализом результата, выводами, сделанными самостоятельно.

V.Ввод данных в компьютер (образец проецируется на доску)

VI.Форматирование созданных табличек

VII.Выбор вариантов решения поставленных задач

Учитель информатики проверяет работы учащихся и подводит итоги.

Отзывы учащихся об уроке:

  • Очень полезный и познавательный урок. Мне было интересно.
  • Я получил удовольствие от урока.
  • Интересно работать с двумя учителями на одном уроке.
  • На интегрированном уроке легче усваивается материал. Его объясняют дважды.

Смирнова Френа Мусаевна,
учитель информатики
Самулкина Елена Владимировна,
учитель математики и экономики,
гимназия № 4, г. Химки
Московская область

Литература:

  1. Панкевич Л.К., Назаров Р.Л. и др. Дистанционные уроки по экономике для всех. – М.: Солон-Пресс, 2006.
  2. Розанова Н.М. Банк: от клиента до президента. – М.: Вита-Пресс, 2006.
 

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Инновации и эксперимент в образовании