Проект интегрированного урока . Информатика и экономика, 11 класс) |
Добавил(а) Смирнова Ф.М., Самулкина Е.В. |
01.03.09 00:08 |
Проект интегрированного урока «Расчет простого и сложного банковского процента по депозитам и кредитам»(Информатика и экономика, 11 класс) Почему учащиеся не умеют переносить знания из одной предметной области в другую?
Если ученик в школе не научился сам ничего творить, (Л.Н. Толстой.) Современное развитие общества, системы образования вызывает необходимость разработки механизмов формирования личности, способной к анализу существующей ситуации, активно участвующей в социокультурной деятельности, самостоятельно и ответственно принимающей решения. Одним из таких механизмов признан компетентностный подход к оценке достижений учащихся. При этом под компетенцией понимается совокупность того, чем человек располагает, а под компетентностью – совокупность того, чем он владеет. Интегрированное обучение – это не только проведение уроков с широким использованием межпредметных связей. Но это и выход на множество разных методов обучения, одним из которых является метод проектов. Экономика, технология, информатика, иностранные языки носят в значительной степени интегративный и прикладной характер. Они связаны с окружающей жизнью, будущей профессиональной деятельностью старшеклассников. Эти предметы ориентированы на формирование таких компетентностей как информационная, коммуникативная, гражданская. Идея проведения этого урока возникла в результате анализа следующей проблемы: почему учащиеся не умеют переносить знания из одной предметной области в другую? Например, формулы, изученные на математике, с трудом применяются на уроках физики; решение задач на проценты приходится вновь объяснять на уроках экономики и так далее. А ведь школа должна формировать целостную картину мира, все связи и взаимодействия. Решение задач с помощью формул простых и сложных процентов надо уметь делать и на уроке математики, и на уроке экономики, и на уроке информатики. Тема урока: «Расчёт простого и сложного банковского процента по депозитам и кредитам» Цель урока: сформировать у учащихся понятие - банковский процент Задачи:
Ожидаемые результаты Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь применять любую нужную формулу в расчётах:
Ход урока:I. Знакомство с услугами банка II. Повторение задач на вычисление простых и сложных процентов по вкладам III. Знакомство с определениями банковских единиц расчёта процента на современных примерах кредитования в банке IV. Изложение алгоритма вычисления V. Набор данных на персональных машинах (образец проецируется на доску) VI. Форматирование созданных табличек V. Выбор вариантов решения поставленных задач Домашнее задание:На домашних ПК создать подобный проект с применением формул на различных примерах вкладов и кредитов Итог урока: Проверка выполненных заданий на компьютере и выставление оценок. {mosregread}Краткое письменное анкетирование учащихся по вопросу: «Что тебе запомнилось на этом уроке?» Ход урокаI. Знакомство с услугами банка Учитель экономики: сегодня трудно представить жизнь без банков. Через банк мы оплачиваем коммунальные услуги, получаем заработную плату, обращаемся в банк за кредитом, обмениваем валюту, покупаем ценные бумаги, делаем срочные и текущие вклады. Банк – это сложный мир со своими законами и правилами. Основная функция банка состоит в получении денежных средств от одних людей и предоставлении их другим. Значит банк – это финансовый посредник, который занимается операциями с деньгами. Вести эти операции надо грамотно по определенным правилам. Расчеты с деньгами требуют точности. И здесь не обойтись без современных компьютерных программ. Учащимся предлагается презентация разных функций современного банка, поясняются разные формулы подсчета стоимости вкладов и кредитов. Здесь можно познакомиться с презентацией: http://leg4.ru/index.php?str_dop=17 II. Повторение задач на вычисление простых и сложных процентов по вкладам Учащимся предлагается познакомиться с рекламными проспектами различных коммерческих банков: «ВТБ», «Возрождение», «Импексбанк». Услуга 1 - «Денежные переводы» по России и странам СНГ. Скорость 1 мин. Комиссия от 1,25% Вопрос. По какой формуле рассчитаем стоимость нашего перевода 10000 рублей? Ответ. По формуле простого процента. P= S*(1 + i) P = 10000*(1 + 0.125) =11250 рублей. Услуга 2 – Праздничный вклад «Положи на Новый год! Увеличенная ставка по вкладам» Вклад «Классик - новогодний» на 366 дней, в рублях от 30000 и более под 11,7% Вклад не предусматривает капитализации процентов. Выплата процентов в конце основного срока. Вопрос. По какой формуле рассчитаем, сколько мы получим, если вклад составит 30000 рублей? Положим на срок 2 года. Ответ. По формуле простого процента. P= S*(1 +2 i) P = 300000*(1 +2* 0.117) = 370200 рублей. Вклад «Де-люкс - новогодний» на 366 дней, в рублях от 300000 до 1500000 под 11% Капитализация процентов ежемесячно. Выплата процентов ежемесячно по желанию вкладчиков. Вопрос. По какой формуле рассчитаем, сколько мы получим, если вклад составит 300000 рублей? Положим на срок 2 года. Ответ. По формуле сложного процента. P= S*(1 + i/12)24 P = 300000*(1 + 0.11/12)24 =? рублей. Без компьютерных технологий эту задачу придется решать очень долго. III. Знакомство с определениями банковских единиц расчёта процента на современных примерах кредитования в банке Учитель экономики. В Химкинском отделении банка можно взять кредит на покупку автомобиля сроком: 5 лет, 3 года, 2 года. Задача. Во что обойдется такой кредит? Какой кредит дешевле? От чего это зависит? В каких случаях вам надо соглашаться на тот или иной вариант? Банковский процент - 12% годовых, сумма кредита 803400. Проценты назначаются ежемесячно. 1) 2 года – 24 месяца 803400*( 1 + 0.12/12)24 = ? 2) 3 года – 36 месяцев 803400*( 1 + 0.12/12)36 = ? 3) 5 лет – 60 месяцев 803400*( 1 + 0.12/12)60 = ? Построить гистограмму (столбчатую диаграмму) наращенной банком суммы в конце периода.{/mosregread} Самостоятельная работа (выполняется при помощи табличного процессора Excel) Задача. Клиент положил в банк денежную сумму в 100 тысяч рублей под 15% годовых на один год. Определите:
Постройте гистограмму и столбчатую диаграмму (для всех 4-х случаев) начисленной банком суммы в конце периода. IV.Изложение алгоритма вычисления Учитель информатики дает указания о последовательности выполнения работы непосредственно на компьютере. Методические указания по выполнению работы:
V.Ввод данных в компьютер (образец проецируется на доску) VI.Форматирование созданных табличек VII.Выбор вариантов решения поставленных задач Учитель информатики проверяет работы учащихся и подводит итоги. Отзывы учащихся об уроке:
Смирнова Френа Мусаевна, Литература:
|