Разработка и внедрение механизмов поэтапного вовлечения общественности в управление школой |
![]() |
![]() |
![]() |
Добавил(а) Артемьева С.С., Рогова С.В. |
10.02.08 23:03 |
Эффективный механизм вовлечения общественности в процесс управления школой и взаимодействия с ее администрацией еще не сложился. Но уже сегодня наблюдается активизация общественного движения, защищающего права школьников, педагогов, родителей и становление законодательной основы управления школой. На основе демократических принципов управления общеобразовательным учреждением развивается система общественного участия. Вовлечение общественности в управление деятельностью школы своевременно, актуально и полезно для повышения качества образования и социализации детей в их будущей самостоятельной жизни. Такая стратегия позволит общественности участвовать в решении школьных проблем, администрации школы - учитывать различные мнения и действовать квалифицированно, приобрести общественную поддержку выбора направлений развития своего образовательного учреждения, а впоследствии – содействие в их реализации. Сотрудничество администрации школы и общественности дает возможность успешно находить выход из возникающих конфликтных ситуаций. А взаимодействие школьников с представителями общественности создаст условия для реализации совместных творческих проектов. Таким образом, процесс их социализации осуществлятся более успешно. Социокультурная среда школьников обогащается реальными социальными процессами, которые помогают им приобрести способность к самоактуализации на жизненном пути. Делегирование общественности определенной части полномочий и ответственности укрепляет у населения микрорайона доверие к школе, совместно пережитые и разрешенные проблемы способствуют росту уважения к труду учителя. Школа приобретает возможности многоканального финансирования, так как многие инвесторы с большим вниманием прислушиваются к мнению местной общественности. Совместное же участие в управлении школами повышает гражданское самосознание всех участников образовательного процесса. Состояние системы управления школой в настоящее время, позитивность ее развития и созданные условия, способствуют реализации такого проекта управления. Школа N 45 г. Петрозаводска – это культурно-образовательный комплекс (учебный, культурный и социальный - в единстве). В учебном центре развиваются традиционные и нетрадиционные модели обучения. Используются технологии коллективной мыслительной творческой деятельности, индивидуальных и групповых проектов, ориентируемые на включение каждого школьника в активный процесс саморазвития. Педагоги профессионально взаимодействуют со школьниками; создают атмосферу, которая, бесспорно, вызывает у подростков желание конструктивно общаться, высказывать свою позицию и, вместе с тем, терпимо относиться к чужому мнению, извлекать из него рациональное зерно; нести личную ответственность за доверенную ему часть общего дела. Использование педагогическим коллективом технологических подходов к образовательному процессу с ориентацией на развитие ценностно-деятельностных качеств учащихся обеспечивает их развитие. Успех общего поиска определяется интеллектуальными, организаторскими, нравственными усилиями каждого. Качество его осознается путем рефлексии образовательной деятельности и ее результатов. Полный текст доступен зарегистрированным пользователям [Вход] [Регистрация] В результате реализации проекта будут разработаны и внедрены механизмы поэтапного вовлечения общественности в управление школой и модернизирована существующая система только в школе № 45 г.Петрозаводска, но и в любой другой общеобразовательной школе, модернизирующей процесс управления.
Артемьева С.С., Контактные координаты: |