Развитие мотивации деятельности и ключевых компетентностей учащихся |
![]() |
![]() |
![]() |
Добавил(а) Ковылева Ю.Э. |
25.05.09 02:23 |
Какими могут быть педагогические условия развития мотивации достижений учащихся в учебной деятельности, влияющие на компетентности?
В условиях модернизации российского образования отличительные изменения в характере образования – в его направленности, целях, содержании – все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. В качестве главного результата образования рассматривается не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах. С этих позиций были разграничены три основные группы компетентностей:
Для современного общества характерно быстрое изменение средств, используемых в деятельности человека, при постоянном их конструкторском усложнении. Поэтому содержание образования должно быть связано с постоянным формированием способностей к выбору, построению или освоению новых способов деятельности на основе применения теоретических знаний по различным дисциплинам. Именно на формирование новых способностей и компетентностей направлена работа городской экспериментальной площадки «Северо-Западный административный округ (СЗАО) – научное будущее России: Воспроизводство фундаментальной (практико-ориентированной) науки на территории СЗАО и стратегические типы занятости молодежи», которая начала действовать в нашей школе с сентября 2006 года. Начало работы в составе ГЭП показало, что формирование новых способностей и компетентностей связано, в первую очередь, с необходимостью развития мотивации деятельности и достижений учащихся. Полный текст доступен зарегистрированным пользователям [Вход] [Регистрация]
В заключение хотелось бы сказать, что, развивая в учащихся мотивацию деятельности и достижений, важно помнить, что нередко у детей стремление к достижениям и желание поучаствовать, проверить себя, выразить собственное мнение на начальном этапе бывает вызвано не столько целями творческого дела, сколько его привлекательным названием. Ковылева Юлия Эдуардовна,
Литература:
Tags: |