Инновации и эксперимент в образовании

Развитие мотивации деятельности и ключевых компетентностей учащихся PDF Печать E-mail
Добавил(а) Ковылева Ю.Э.   
25.05.09 02:23

Какими могут быть педагогические условия развития мотивации достижений учащихся в учебной деятельности, влияющие на компетентности?

 

В условиях модернизации российского образования отличительные изменения в характере образования – в его направленности, целях, содержании – все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. В качестве главного результата образования рассматривается не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах. С этих позиций были разграничены три основные группы компетентностей:

  • компетентности, относящиеся к самому себе как личности, как субъекту жизнедеятельности;
  • компетентности, относящиеся к взаимодействию человека с другими людьми;
  • компетентности, относящиеся к деятельности человека, проявляющиеся во всех ее типах и формах.

Для современного общества характерно быстрое изменение средств, используемых в деятельности человека, при постоянном их конструкторском усложнении. Поэтому содержание образования должно быть связано с постоянным формированием способностей к выбору, построению или освоению новых способов деятельности на основе применения теоретических знаний по различным дисциплинам. Именно на формирование новых способностей и компетентностей направлена работа городской экспериментальной площадки «Северо-Западный административный округ (СЗАО) – научное будущее России: Воспроизводство фундаментальной (практико-ориентированной) науки на территории СЗАО и стратегические типы занятости молодежи», которая начала действовать в нашей школе с сентября 2006 года. Начало работы в составе ГЭП показало, что формирование новых способностей и компетентностей связано, в первую очередь, с необходимостью развития мотивации деятельности и достижений учащихся.

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

В заключение хотелось бы сказать, что, развивая в учащихся мотивацию деятельности и достижений, важно помнить, что нередко у детей стремление к достижениям и желание поучаствовать, проверить себя, выразить собственное мнение на начальном этапе бывает вызвано не столько целями творческого дела, сколько его привлекательным названием.

Ковылева Юлия Эдуардовна,
заместитель директора
ГОУ СОШ № 1302
г. Москва

 

Литература:

  1. Кальней В.А., Шишов С.Е. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель – ученик». М.: Педагогическое общество России, 1999. - 86 с.
  2. Немова Н.В. Школа достижений: начало пути к успеху. М.: Сентябрь, 2002. - 160 с.
  3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М.: АРКТИ, 2005. - 320 с.
 

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Инновации и эксперимент в образовании