Инновации и эксперимент в образовании

Класный час «Наша дружная семья» PDF Печать E-mail
Добавил(а) Никифорова Л.А., Нефедьева Л.И.   
06.06.09 20:13

Как установить взаимодействие между взрослыми и детьми, между учащимися 1 и 5 классов?

 

Участники классного часа:

  • учащиеся 1 «В» класса,
  • учащиеся 5 «А» класса,
  • классные руководители 1 «В» и 5 «А» классов,
  • родители учеников, гости школы.

Цель:

  1. Поднять ценность и важность семьи в глазах детей.
  2. Установить личностно-ориентированное взаимодействие взрослых и учащихся 1 и 5 классов.

 

Задачи:

  • пополнить знания учащихся о традициях, праздниках и быте русского народа;
  • изучить свою родословную;
  • способствовать сплочению и развитию коллектива класса посредством совместной деятельности;
  • создать условия для творческих форм взаимоотношения с родителями, включающих настрой на совместную работу, желание действовать сообща;
  • вовлечь родителей в общую с педагогами и детьми - деятельность;
  • создать условия, способствующие единению, сплочению семьи, взаимопониманию родителей, учителей и детей.

Классная комната оформлена в стиле старинной русской избы. Стены украшены поделками и рисунками учеников, пословицами о семье, стенными газетами о семье, выполненными учащимися, рисунками семейных гербов, рисунками семейных родословных деревьев, выполненных учениками совместно с родителями.

 

Сценарий классного часа

 

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

 

Ведущий 1.

Из истории, из фильмов, из наших занятий в школе Вы, ребята, знаете, что во все времена те, кто жили до нас - наши предки отчаянно и храбро охраняли свои семьи, свой род, свой народ от чужого, инородного, вредоносного. Они чтили свои традиции, а семейные и родовые реликвии передавались из поколения в поколение. В каждом доме – своя жизнь, своя история.

И, история эта есть неотъемлемая часть истории нашего народа.

 

Ведущий 2.

Нет на земле человека, который бы появился на свет сам по себе. Каждый человек имеет родителей.

У родителей в свою очередь тоже есть родители, у родителей родителей – тоже есть родители. Вот эта цепочка из родителей, уходя в глубину времён, и носит название рода. Слово о роде, записанное, зафиксированное письменно, носит название РОДОСЛОВИЕ.

В старину каждый знал историю своего рода: кто и кем были его деды, прадеды, чём занимались, с кем воевали, кого любили. Родословие часто рисовали в виде дерева, которое называлось генеалогическим древом.

 

Ученик.

То не дань капризной моде –
Предков знать за триста лет.
Нет без прошлого «сегодня»
Без него и «завтра» нет.

 

Ведущий 1.

Кто Ваши предки? Кем они были? Что делали? Где жили? Какие у них были семьи? Как они выглядели? Похожи ли Вы на них?

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

В старину на Руси ворота имели сакральное значение. Они служили как бы границей, ограждающей моё, родное, семейное, от чужого. Сквозь ворота прогоняли скот – чтоб не болел, на воротах вешали полотенца, под воротами разводили огонь во времена лихой годины и мора – чтоб не проникла во двор. А дети и подростки часто играли «В воротца», чтоб очистить себя от всего дурного, плохого, ненужного.

Вот и вы сейчас, пройдете сквозь «ворота», устроенные вашими мамами из полотенца. В добрый путь, ребята!

Учащиеся выходят из класса через символические ворота.

Никифорова Л.А.,
Нефедьева Л.И.,

учителя МОУ СОШ №12
г.Орехово-Зуево
Московская обл.

 

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Инновации и эксперимент в образовании