Инновации и эксперимент в образовании

Сотрудничество семьи и детского сада по воспитанию дошкольников... PDF Печать E-mail
Добавил(а) Рогожина А.В.   
06.06.09 20:18

Сотрудничество семьи и детского сада по воспитанию дошкольников на традициях русской народной культуры

Как в условиях дошкольного образовательного учреждения можно формировать патриотические и нравственные основы личности?

 

В современной практике дошкольного образования и семейного воспитания идет активное возрождение принципа народности воспитания, который предполагает приобщение детей к основам родной культуры, к традициям своего народа. Народная педагогика обладает богатейшим арсеналом педагогических традиций. Это не только традиционная для народа практика воспитания, сложившиеся в ней знания, принципы, идеалы, но и их закрепление в народных заповедях, фольклорных образах и других формах отображения действительности. В культуре семейного воспитания в концентрированном виде проявляется опыт и нравственная мудрость народа.

Начиная работу с семьей по внедрению в воспитательный процесс МДОУ народной культуры, мы определили следующие направления работы:

  • изучение традиций народного семейного воспитания;
  • развитие интереса у детей и родителей к прошлому своего народа и народной культуре;
  • использование в работе с семьями опыта и традиций народного воспитания.

Для нас было важно определить, какие средства и методы организации воспитания в народной педагогике востребованы сегодня и могут быть эффективно использованы в современном педагогическом процессе. Мы составили план работы с детьми и родителями, так как воспитание всесторонне развитой личности – это наша общая с родителями задача. Решить её можно, если грамотно использовать духовную культуру наших предков, их опыт, их знание природы. Поэтому, свою работу мы начали с глубокого изучения народных обрядов и обычаев, устного народного творчества, и знакомства с ними детей.

Первые годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной, и в значительной мере определяют последующий путь его жизни. Язык народа, его песни и музыка, игры и игрушки, природа родного края – всё это влияет на становление человека.

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

Проведение в МДОУ таких праздников как Масленица, Рождество, приход Весны стало традицией. В организации, подготовке и проведении этих праздников родители принимают самое активное участие.

Во все времена действенным оставалось народное слово. Народные пословицы, поговорки, пестушки, потешки, сказки – это родник народной мудрости, выражение философских взглядов и опыта воспитания.Мы с огромной радостью используем в своей работе с детьми устное народное творчество.

Соприкосновение детей с народным искусством, народными традициями, обрядами обогащает ребенка духовно, воспитывает чувство гордости за свой народ и свою Родину, поддерживает интерес к его истории и культуре.

В современных условиях в наш быт активно внедряется инородная культура, а наша родная культура незаслуженно забывается. Поэтому нам, работникам образования необходимо уделять больше внимания русской народной культуре, т.к. именно она способствует формированию чувства национальной принадлежности и национального достоинства, чувства патриотизма и любви к своей Родине.

 

Рогожина А.В.,
ст. воспитатель МДОУ № 43
г. Орехово-Зуево
Московская обл.

 

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Инновации и эксперимент в образовании