Инновации и эксперимент в образовании

Инновационные формы организации методической работы в развивающейся школе PDF Печать E-mail
Добавил(а) Белянина В.С.   
19.07.09 23:23

Средний возраст педагогического коллектива нашей школы составляет 45 лет. Около 80% от общего состава педколлектива – учителя первой и высшей категории. Это и определило особенности развития нашей школы – экспериментальной площадки, функционирующей 2-й год по технологии целостного развития. Эта особенность выражается в том, что одной из ведущих задач второго уровня целостного развития школы у нас является развитие исследовательского творчества учителей. Заметим, что творческую деятельность учителей можно довести до исследовательской на основе высшего уровня опытно-экспериментальной работы. Далее мы подробней скажем об этом.

Мы глубоко проанализировали состояние позитивного развития школы, ее потенциальные резервы, и пришли к выводу, что экспериментальная работа, как впрочем, и уровни опытно-экспериментальной работы должны в школе постепенно развиваться и исходить из возможностей коллектива, набирая инновационную силу.

Необходимо различать школы – экспериментальные площадки, работающие в режиме опытно- экспериментальной работы, доведенные до исследовательского эксперимента, и экспериментальные площадки, которые сразу работают в режиме нововведенческого эксперимента. Виды исследовательской деятельности учителей при таком подходе будут различаться.

Видимо, отдельные педагогические коллективы, желающие функционировать в режиме развития по технологии целостного развития, будут проходить 2 ступени школы – экспериментальной площадки (I ступень, II ступень).

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

Завершается целевая интенсивная подготовка педагогического коллектива к инновационной деятельности заседанием учебно-методического Совета.

Основные вопросы:

  1. Анализ развития инновационного потенциала коллективов методобъединений учителей.
  2. Внесение коррекции в развитие формирующихся инновационных систем школы.
  3. Уточнение тактики развития школы на ближайшие 0,5 года. Пакет перспективных планов ведущих направлений развития школы будет один раз в год, по-видимому, подвергаться небольшой коррекции.

Необходимо различать школы – экспериментальные площадки, работающие с учетом вышесказанного, и школы – экспериментальные площадки, которые сразу работают в нововведенческом режиме.

Видимо, как исключение, отдельные педколлективы будут проходить II ступени школы – экспериментальной площадки (I ступень, II ступень). II ступень для школ, желающих функционировать в развивающем режиме, необходима. В противном случае, инновационный процесс будет проходить вяло, медленно; промежуточный период между школой – экспериментальной площадкой и школой – лабораторией будет затягиваться. Переход школы – экспериментальной площадки в школу – лабораторию будет все более проблематичным.

Белянина B.C.,
Заслуженный учитель РФ,
директор
ГОУ СОШ № 536
г. Москва

Литература

  1. Викулина М.Л. Образовательные технологии в современном учебном процессе: Учеб. пособие. – М.: Изд.-полигр. центр НФ ГОУ НГЛУ, 2004.
  2. Ильенко Л.П. Теория и практика управления методической работой в общеобразовательных учреждениях: Пособие для рук. общеобразоват. учреждений и органов упр. образованием. – М.: Аркти, 2003.
  3. Орлова Т.В. Технология развития школы: теория и практика: Учеб. пособие: В 3 кн. –- М: Прометей, 2005. – Кн. 1-3.
  4. Подушкина И.М. Формирование методической политики общеобразовательного учреждения. – М.: Изд-во МПГУ; Курск: Изд-во КГУ, 2003.
  5. Технологии современной дидактики в процессе управления методической работой в школе. – М.: АРКТИ, 2006.
 

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Инновации и эксперимент в образовании