Инновации и эксперимент в образовании

Проблемы подготовки учащихся к государственной аттестации по математике в форме ЕГЭ PDF Печать E-mail
Добавил(а) Ермолаева Е.А.   
19.07.09 23:51

В статье рассматриваются проблемы подготовки учащихся к единому государственному экзамену по математике, выделяются условия успешной подготовки.

 

Аттестация выпускников 11-х классов в нашем лицее в форме ЕГЭ в 2007-2008 учебном году проводилась первый раз. Естественно, что у меня, как у «выпускающего» учителя, возникли объективные трудности в связи с тем, что:

  1. Сам ЕГЭ и его проведение резко отличаются от письменного экзамена по алгебре и началам анализа, проводимого в традиционной форме. Учащиеся оказываются в совершенно других условиях, связанных как с формой проведения экзамена, так и его содержанием.
  2. Проведение ЕГЭ предполагает 3 основных принципиальных положения процесса выявления знаний выпускников, реализуемых в тестировании:
  • одинаковые для всех испытуемых условия;
  • проведение аттестации в строго контролируемых непривычных условиях;
  • возможность объективно «измерять» знания учащихся. 

Самое важное, с моей точки зрения, – это то, что учащиеся «отрываются» от привычной обстановки школы, от «знакомых» учителей и попадают в непривычную ситуацию. Такое положение дел усиливает психологический дискомфорт учеников, особенно «слабых» учеников.

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

Занимаясь с одинаковыми по уровню подготовки школьниками, можно более оптимально использовать их математическую подготовку, общаться на «одинаковом» языке с каждой группой учащихся. Ведь не секрет, что на уроках сложно дать знания сразу и «слабым» и «сильным» ученикам.

В течение всего года самостоятельные работы по изучаемой теме подбирала и компоновала в форме ЕГЭ (задания по группам «А», «В» и «С»), для того чтобы учащиеся привыкали к новой форме заданий.

В мае, когда уже были пройдены все темы курса, три раза проводились пробные экзаменационные работы в форме ЕГЭ, с последующим их анализом, который показал, что, помимо чисто математических затруднений, много ошибок связано с формой записи ответов на бланках. Пришлось ни один раз проводить занятия по оформлению ответов на бланках, чтобы выработать некоторый навык.

Весь период подготовки к экзамену на контроле была психологическая подготовка учащихся. Не надо пугать учеников, надо формировать твердое понимание того, что в любой ситуации полученные знания, закрепленные и проверенные, помогут получить желаемый результат.

Экзамены уже проведены. Прокомментировать результаты можно кратко так: гуманитарный класс получил самые слабые результаты, с моей точки зрения потому, что мало часов; дети настроены не на математику, а на гуманитарные предметы («вылезла» проблема профилизации и её согласования с ЕГЭ), «технари» получили всего 1 двойку, у «экономистов» двоек нет.

На следующий год мне предстоит готовить к экзамену еще два одиннадцатых класса: «экономистов» и «технарей». Буду продолжать анализировать свои промахи, хорошие моменты этого года, искать новые методы подготовки выпускников.

Очень бы хотелось, коллеги, узнать, как вы готовите выпускников к ЕГЭ? Какие методики, технологии, алгоритмы применяете?

Ермолаева И.Е.,
учитель математики лицея №10
г. Химки, Московская область

 

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Инновации и эксперимент в образовании