Инновации и эксперимент в образовании

Организация проектной деятельности учащихся на уроках математики ... PDF Печать E-mail
Добавил(а) Елизарова О.Н.   
20.07.09 00:03

Как можно объединить на уроке проектную деятельность, технологию «Укрупнённых дидактических единиц» и компьютерные технологии?

Новые приоритеты в практике современного образования корректируют конструирование методической системы обучения введением в неё новых компонентов. Внедрение проектного метода, повышение информационной культуры средствами технологии «Укрупнённых дидактических единиц» – УДЕ, компьютерных технологий становится необходимым условием организации продуктивной учебной деятельности, протекающей в более естественных для ученика условиях. В ходе проектной деятельности возникает некая новая образовательная ситуация, которая значительно шире той обычной учебной, которая выстраивается учителем без применения метода проектов. Учителя-предметники осознали необходимость внедрения проектной деятельности. Однако анализ опыта работы показывает, что организация проектной учебной деятельности в рамках классно-урочной системы вызывает трудности у учителей в силу новизны, возникающих особенностей организации учебного процесса. Учителя испытывают недостаток учебного времени. Многие проблемы, в том числе и проблему дефицита учебного времени, можно решить средствами системы крупно-блочного обучения. Хороший результат при меньших затратах времени достигается при последовательном внедрении в процесс обучения приёмов укрупнения знаний. Например, технологии «Укрупнённых дидактических единиц» – УДЕ.

Данная технология позволяет:

  • структурировать содержание новой темы и обеспечить проблемность изложения учебного материала;
  • стимулировать творческую деятельность учащихся и учителя;
  • активно использовать эвристический метод в преподавании новой темы;
  • создать условия для внедрения исследовательского метода, предполагающего самостоятельное решение учащимися творческих учебных заданий;
  • создать благоприятные условия для проявления творческой природы ученика через развитие чувственного восприятия, фантазии, интуиции, логического мышления, развитие нравственности, приобщение к учению;
  • активно использовать средства компьютерных технологий.

При этом задача учителя – дать возможность ученику на уроках получить дополнительную учебную информацию из различных источников: объяснение учителя, учебник, используемый в качестве основного, дополнительные учебные пособия, популярная литература по изучаемой теме, а также использовать Internet, Intel, среду «КМ-школа», электронные учебные пособия.

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

Анализ результатов работы показывает, что одновременное применение технологии УДЕ, проектного метода, средств компьютерных технологий активизирует процесс умственного развития, стимулирует самостоятельную, творческую деятельность учащихся. Разные по способностям ученики в равной мере начинают увлечённо учиться, так как их учебная деятельность осуществляется в психологически комфортных условиях, которые соответствуют индивидуальным особенностям восприятия и позволяют каждому ребёнку выбирать наиболее предпочтительную для него форму усвоения знаний.

Елизарова О.Н.

Литература

  1. Индивидуализация учебной деятельности учащихся как основа дифференцированного обучения математике в средней школе/ Гусев В.А. - Математика в школе.-1990.- №4.
  2. Как организовать проектную деятельность учащихся / Сергеев И.С . –  М.:АРКТИ, 2005.
  3. Методика обучения математике в средней школе: Учебное пособие для студентов мат. спец. пед. вузов и ун-тов / Г. И. Саранцев. –  М.: Просвещение, 2002. – 224с.
  4. Мотивация и личность / А. Маслоу. – 3-е изд. –  СПб.: Питер, 2006. - 352 с.
  5. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии / Гузеев В.В. – М.: Народное образование, 2001. -128 с.
  6. Психологические основы исследовательского подхода к обучению / Савенков А.И. –  М.: «Ось-89», 2006.
  7. Укрупнение дидактических единиц как технология обучения / Эрдниев П.М. – М.: Просвещение, 1992.
 

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Инновации и эксперимент в образовании