Жить – значит участвовать в диалоге |
Добавил(а) Иванова Т.В. |
20.07.09 00:11 |
«Нет ничего более страшного для человека, Неумение выстраивать отношения в новом коллективе, нежелание большинства учащихся работать на уроках, как русского языка, так и литературы, несформированность знаний, умений и навыков, необходимых для общения на уроке и вне его, низкая языковая и поведенческая культура заставили меня искать новые формы управления процессом общения на уроке и во внеурочное время, развивать коммуникативные компетентности учащихся – способности устанавливать и поддерживать эффективное протекание процесса общения. Работая в рамках общешкольного эксперимента «Образовательная среда как совокупность педагогических условий, способствующих накоплению педагогами и учащимися диалогического опыта в процессе совместной деятельности», хотелось найти, создать, апробировать педагогический инструментарий, который бы позволил улучшить выявленную в рамках констатирующего эксперимента ситуацию. Мне думается, не ошибусь, если скажу, что изменение дел к лучшему началось при подготовке и проведении воспитательных мероприятий внутриклассных и особенно общешкольных. Хочу поделиться с читателями сценарием, написанным для открытия традиционного общешкольного мероприятия – «Фестиваля науки и творчества». При написании сценария я ставила перед собой следующие цели:
Сценарий «Фестиваля науки и творчества»Ведущие: 1. Традиций старых, не ломая – 2. Тем, кто гимназию прославил 3. Мы сделать многое успели, 4. Сейчас наш главный труд – учеба. 5. Сказать сейчас спасибо рады {mosregread}1. Мы – последователи Пушкина и Ломоносова, Лобачевского и Павлова, Менделеева и Келдыша. 2. Мы – все те, кто хочет, чтобы наша страна становилась с каждым годом все лучше и лучше. 3. Чтобы жизнь в ней была интересной, творческой, чтобы слово, сказанное великими учеными прошлого, имело продолжение в веке настоящем. 4. И подтверждением тому- наше торжественное собрание, посвященное творчеству и науке, участию в творческих исследованиях наших учащихся, которое мы объявляем открытым! (Звучит гимн гимназии. Все участники праздника поют его) Слово предоставляется директору гимназии Ведущие: 1. Спасибо нашим эрудитам, 2. Мы много слов сказать смогли бы Звучит песня «Спасибо вам, учителя» Под музыку вальса А.С. Грибоедова появляется Чацкий, он в печали. Во все века для умных – места нет, (Награждаются победители школьных олимпиад и конкурсов по русскому языку и литературе). Ведущие: 1. Мы к вершинам математики 2. Одолели все преграды, потому что были рядом (Награждаются победители школьных олимпиад и конкурсов по математике и информатике). Детский мини-мюзикл о толерантности(участники- учащиеся 5 класса) Красная Шапочка: Здравствуйте, мы сегодня расскажем вам старую сказку на новый лад. Мама: (поет на мотив «Смуглянки», муз. А. Новикова) Красная Шапочка: (поет на мотив «Песенки шофера», муз.К.Санторо) Волк: (поет на мотив «Постой, паровоз...», слова и музыка Н. Ивановского) Красная Шапочка: Это не я, это мои пирожки. (поет на мотив песни «Ветер с моря дул...», слова и музыка Натали) Волк: Что-то не то, подобрел я что ли? И есть мне тебя уже больше не хочется. Красная Шапочка: Бабушка, здравствуй, я к тебе в гости. Бабушка: Хорошо, внученька, а я иду на урок, в нашем лесу открылась школа толерантности. Приглашаю и тебя на первый урок. Волк: Это что еще такое за толерантность? Бабушка: Толерантность, толерантность – непонятное слово! Только смысл его так прост и понятен без труда: будь терпеливым и спокойным и веди себя достойно, понимай и принимай всех людей такими, какие они есть. Волк: Нельзя стесняться добрым быть Все: Давайте, люди, дружно жить, Красная Шапочка: Такие непохожие Все: Приглашаем всех в нашу школу толерантности! Ведущие: 1. Мы продолжаем наш праздник, посвященный чествованию таланта, упорства, ума. 2. Великий ученый древности Фирдоуси даже написал свое «Слово в похвалу разуму». Вот строки из него, они актуальны и сегодня: Венец, краса всего земного – разум, Признай, что бытия основа – разум. 3. Наши ребята доказали это, победив в олимпиадах по самым различным предметам и самого разного уровня. 4. Вот они, герои-интеллектуалы, принесшие славу гимназии своими знаниями и умениями. 5. Они продолжают славу Ломоносова, который говорил: «За знание служил мне в том талант». (Награждаются победители школьных олимпиад и конкурсов по истории и праву). 6. Безусловно, стремление к творчеству, желание заниматься исследованиями не появляется само по себе. Этому может способствовать желание много знать, учитель, который поверил тебе, а ты ему. 7. Или семья, в которой стремление к знаниям, к свету – главная семейная ценность. 8. Мы узнали, что в зале есть родители, которые со школьной скамьи являются участниками олимпиад, конкурсов, занимаются научными исследованиями. Слово предоставляется родителям. Ведущие: 1. Наша гимназия – это место, где ребята не только учатся, но и занимаются творчеством, тем делом, которое им по душе... 2. Как здорово, что учеба помогает творчеству и наоборот. Жизнь становится насыщенной, яркой. Ты – популярный, тебя знают, ты становишься лицом гимназии. 1. Есть в каждом коллективе лидер свой. 2. От каждого зависит наш успех. (Награждаются учащиеся за лучшие портфолио). Ведущий: (он стоит на сцене вместе с малышами-первоклассниками) Олимпиады, конкурсы, проекты, конференции... Чем только не заполнена жизнь наших школьников! А нравится ли им это? (Обращаясь к малышам) Ну, как, ребята? Что вы на это скажете? Вы бы тоже так хотели? Сидеть над книгами, не спать иногда по ночам, часами решать сложные математические задачи? Первоклассники: 1. Попасть в отличников ряды 2. Со старшеклассником дружи, 3. В ответ на эту доброту 4. А чтобы не попасть впросак, 5. Когда так посидишь полгодика – 6. Пусть старшеклассник знает! Ведущие: 1. Вот вам и малыши! Они скоро нас, старшеклассников, смогут обскакать. Да, уж, смотрите, какие молодцы! Надо одноклассникам сказать, чтобы свои задания тщательно выполняли, а не то наши малыши, проверив тетрадки, скоро над нами смеяться будут! Продолжаем представлять ребят, чьи имена стали символом любви к науке, химии и биологии. 2. Пройдет немного времени и, может быть, в их честь назовут звезды на небосклоне. Встречайте победителей.. (Награждаются победители школьных олимпиад и конкурсов по химии и биологии). Ведущие: 1. «Что? Когда? и Почему? 2. Все они знают, что говорят! 3. Словари листать устали. 4. В этом году в школьном интеллектуальном марафоне участвовало почти 1000 учащихся: в «Русском медвежонке» – 422 человека, в «Кенгуру» – 350, в «Золотом руне» – 122, в «Британском бульдоге» – 67. Вопросы марафона были не только непростые, но даже очень непростые. (Награждаются победители интеллектуального марафона, конкурса «Русский медвежонок» и их наставники). Под музыкальное сопровождение идет показ моделей, изготовленных руками учащихся. Ведущие: 1. Тут булавки и иголки, 2. Смотрим мы уже украдкой 3. Что значит доброта, уменье мастериц, 4. Есть очень важное условье 5. К нему особое вниманье. 6. И вот сегодня непременно (Награждаются победители школьных олимпиад и конкурсов по физической культуре). Выступление танцоров студии спортивных бальных танцев «Имидж». Ведущие: 1. Тех манит спорт, того – наука... 2. Искать, придумывать проекты, 3. У нас вся школа – сплошь таланты. (Выступление поэтов гимназии- победителей конкурсов). Ведущие: 1. За дум высокое стремленье 2. За целый год мы сделали немало. 3. И все-таки давайте восклицать! 4. Нельзя нам сделать праздник наш короче, (Ведущие и старшеклассники – победители вместе с первоклассниками выходят на сцену). Ведущий: Пусть невозможного в стремительной погоне Первоклассник: Твой ум уклончивый ведет тебя в обход, Старшеклассник: Кто вздумал отдохнуть, пройдя лишь полдороги, – Ведущий: Что виделось вчера как цель глазам твоим, – Первоклассник: Так поднимайся вверх! Ищи! Сражайся! Веруй! Старшеклассник – победитель одной из номинаций: Что мудрость прошлая, что опыт и расчет Ведущие: 1. Ты должен превзойти себя в своих порывах, (Звучит песня о России){/mosregread} 2. Вот и закончился праздник торжества ума, творчества, стремления к победе. Через год мы снова соберемся в этом зале, чтобы назвать имена тех ребят, которые являются гордостью своей семьи, своей школы. Мы всегда будем говорить им спасибо за их стремление стать умнее, талантливее, способнее. 3. Я уверен, что творчество продолжается, потому что ребята, попробовавшие его вкус, не остановятся на достигнутом. У них впереди– новые победы и достижения, новые открытия и свершения. Ура– победителям! Ура– творцам! Звучит торжественная музыка. Фестиваль открыт. Иванова Т.В., Литература
|