Инновации и эксперимент в образовании

Жить – значит участвовать в диалоге PDF Печать E-mail
Добавил(а) Иванова Т.В.   
20.07.09 00:11

«Нет ничего более страшного для человека,
чем другой человек, которому до него нет никакого дела».
О. Мандельштам

Неумение выстраивать отношения в новом коллективе, нежелание большинства учащихся работать на уроках, как русского языка, так и литературы, несформированность знаний, умений и навыков, необходимых для общения на уроке и вне его, низкая языковая и поведенческая культура заставили меня искать новые формы управления процессом общения на уроке и во внеурочное время, развивать коммуникативные компетентности учащихся – способности устанавливать и поддерживать эффективное протекание процесса общения.

Работая в рамках общешкольного эксперимента «Образовательная среда как совокупность педагогических условий, способствующих накоплению педагогами и учащимися диалогического опыта в процессе совместной деятельности», хотелось найти, создать, апробировать педагогический инструментарий, который бы позволил улучшить выявленную в рамках констатирующего эксперимента ситуацию. Мне думается, не ошибусь, если скажу, что изменение дел к лучшему началось при подготовке и проведении воспитательных мероприятий внутриклассных и особенно общешкольных.

Хочу поделиться с читателями сценарием, написанным для открытия традиционного общешкольного мероприятия – «Фестиваля науки и творчества».

При написании сценария я ставила перед собой следующие цели:

  • образовательная – формирование речевых умений; обогащение речи учащихся; вовлечение каждого участника в активный творческий процесс;
  • воспитательная – воспитание толерантности к чужому мнению, внимательного, доброжелательного отношения старших к малышам; привлечение к участию в школьной жизни членов семей (формирование социальной активности); воспитание личной ответственности за выполнение коллективного творческого дела;
  • развивающая – развитие творческих способностей учащихся, уменья предъявлять свою работу другим.

Сценарий «Фестиваля науки и творчества»

Ведущие:

1. Традиций старых, не ломая –
Учиться, действовать, дерзать!
Мы дружно собрались сегодня,
Чтобы спасибо всем сказать, –

2. Тем, кто гимназию прославил
В районе, в округе – везде,
Кто нас учил, спектакли ставил,
Кто проявил себя в труде!

3. Мы сделать многое успели,
В гимназии некогда скучать.
И нет для нас важнее цели,
Чем все науки изучать.

4. Сейчас наш главный труд – учеба.
(Известно и тебе и мне).
В субботу выходной еще бы–
Мы были б счастливы вполне.

5. Сказать сейчас спасибо рады
Тем, кто в учебу труд вложил,
Кто в конкурсах, олимпиадах
Себя достойно проявил.

Image

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

2. Вот и закончился праздник торжества ума, творчества, стремления к победе. Через год мы снова соберемся в этом зале, чтобы назвать имена тех ребят, которые являются гордостью своей семьи, своей школы. Мы всегда будем говорить им спасибо за их стремление стать умнее, талантливее, способнее.

3. Я уверен, что творчество продолжается, потому что ребята, попробовавшие его вкус, не остановятся на достигнутом. У них впереди– новые победы и достижения, новые открытия и свершения. Ура– победителям! Ура– творцам!

Звучит торжественная музыка. Фестиваль открыт.

Иванова Т.В.,
учитель русского языка и литературы,
гимназия №11
г.Железнодорожный,
Московская область.

Литература

  1. Безымянная О. Звенит звонок, праздник начинается! Авторские сценарии школьных праздников. – М.:« Глобус», 2007
  2. Давыдова А.В.Сценарии выпускных вечеров, капустников, КВН. – М:«ВАКО», 2006
  3. Дереклева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся. – М.: 5 за знания, 2008.
  4. Журнал «Классный руководитель». 2006. №1
 

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Инновации и эксперимент в образовании