Инновации и эксперимент в образовании

Модульно-рейтинговая система оценивания знаний обучающихся на уроках информатики PDF Печать E-mail
Добавил(а) Малько И.А.   
20.07.09 01:21

Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года школа должна формировать личность с современным научным мировоззрением, развивать интеллектуальные способности и познавательные интересы школьников, создавать условия для освоения информационных технологий. Формировать умения фиксировать информацию об окружающем мире, искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию, планировать свои действия.

Одним из существенных элементов процесса обучения является проверка соответствия достижений учащегося государственному стандарту.

Модульно-рейтинговая система оценивания знаний обучающихся на уроках является актуальной темой в деятельности учителя по решению ключевых задач современного образования, в частности, разработка оперативной системы контроля, позволяющей объективно оценивать знания учащихся мобильных групп профильной школы, выявляя имеющиеся пробелы и определяя способы их ликвидации.

Более того, наша «пятибалльная» система оценок на практике вырождается в трёхбалльную, ибо «двойку» ставить, как правило, не рекомендуется. В результате «три ставим, два в уме». С таким подходом тяжело оценить тех, кто получает заслуженную, а кто «натянутую» оценку.

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

Данная технология позволяет:

  • развивать и воспитывать аналитическое и критическое мышление;
  • коммуникативные способности;
  • ответственность за результаты своей работы;
  • чувство взаимопомощи, умение контролировать себя;
  • умение рационально распределять своё время;
  • формирует чувство самоуважения.

Следовательно, применение модульно-рейтинговой технологии обучения приводит к повышению уровня образованности и воспитанности каждого ученика, всего класса, всей школы – значит, и всего общества.

Малько И.А.,
учитель информатики и ИКТ,
высшей категории,
МОУ «Гимназия № 11»
Район Кайеркан,
г. Норильск

 

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Инновации и эксперимент в образовании