Инновации и эксперимент в образовании

Общественная миссия Октемского лицея: подготовка технической интеллигенции PDF Печать E-mail
Добавил(а) Ноговицына В.П.   
20.08.09 01:30

История Октемского лицея берет начало с 1874 года, когда в селе Октемцы Хангаласского улуса на средства Ивана Павлова была открыта одноклассная церковно-приходская школа. Одноклассная школа, начальная школа, неполная средняя школа, школа-гимназия…

С сентября 1997 года начинается новый виток развития Октемского лицея, сельской школы инновационного типа.

За эти годы Октемский лицей стал победителем конкурса образовательных учреждений, реализующих инновационные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и стал обладателем Гранта Президента России В.В. Путина в один миллион рублей. Этому успеху предшествовал кропотливый, неустанный труд всего коллектива, начатый десять лет назад.

На наш коллектив возложена ответственная общественная миссия: готовить выпускников школы к получению инженерного образования – специалистов будущего.

Подготовка технических кадров – это ответ на вызов времени. В ХХ-ом веке произошло событие космопланетарного масштаба: впервые в истории человеческой цивилизации биосфера стала стремительно превращаться в техносферу, в искусственный бесприродный технологический мир. При этом, проектировщиком и конструктором техносферы выступает инженер, который становится главной фигурой современности. Инженерно-техническое образование выходит на передний план мирового образовательного про цесса.

Будучи лицеем, обучение в котором ориентировано на получение выпускниками инженерно-технического образования, мы понимаем и должны хорошо представлять, что в руках этих специалистов будет решение проблем, имеющих далеко идущие последствия для общественной и политической жизни. Качество решения проблем современности будет во многом зависеть от специалиста – инженера с глубокими нравственно- духовными качествами. Поэтому, начиная со школьной скамьи, его образование необходимо выстраивать в сторону формирования личности человека – инженера высочайшей духовности, представляющего собой духовно-нравственную и физически развитую личность, способную к самопознанию и самореализации, действуя в соответствии с общечеловеческими ценностями.

Каким мы себе представляем духовно развитую личность? Что мы вкладываем в понятие «духовность»?

Нас волнуют эти вопросы, мы часто говорим о кризисе духовности, так как проблема духовности особенно важна для школы, ведь именно в системе образования происходит воспроизводство общественного интеллекта и формирование духовных основ личности подрастающего поколения.

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

Обобщая портрет учителя, следует сказать, что кроме профессиональных умений он должен обладать огромной духовной культурой. Ведущими элементами духовной культуры признаны начитанность, знание искусства, понимание многообразия мира, быта людей, их традиций, знание путей развития человечества, владение иностранными языками.

Отмечая 10-летний рубеж работы в инновационном режиме, лицей достиг определенных успехов:

  • лицей - победитель конкурса среди общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;
  • выпускница лицея Николаева Лена (студентка 2 курса МГТУ им Э.Б. Баумана), став победителем Всероссийской политехнической олимпиады, удостоена премии Президента РФ в поддержку талантливой молодежи;
  • лицеисты становятся победителями и призерами различных научно-практических конференций республиканского, всероссийского и международного уровней;
  • выпускники поступают в высшие технические учебные заведения г .г . Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Томска в соответствии с техническим профилем лицея.

Ноговицына В.П.,
заслуженный учитель РС (Я),
директор МОУ «Октемский лицей»
Республика Саха

 

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Инновации и эксперимент в образовании