Инновации и эксперимент в образовании

Сказка в гости к нам пришла PDF Печать E-mail
Добавил(а) Дельгас Г.В.   
22.10.09 22:22

Автор делится опытом организации театрально-игровой деятельности в ДОУ, позволяющей через театр научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Журнал: Муниципальное образование: инновации и эксперимент" №4/2009
Раздел: Инновационные и исследовательские проекты

Сказка в гости к нам пришла

Как можно организовать театрально-игровую деятельность детей в ДОУ?

 

Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребенка, говорит его голосом. Когда-то он был и нашим миром, но мы ушли оттуда, и назад пути нет.

Но почему-то хочется вернуться в него. Почему почти каждому из нас он кажется внутренним раем, золотым веком нашей жизни? Как заглянуть в этот мир хоть на мгновенье? Захлебнуться детским восторгом, хоть на миг увидеть загадочную планету, название которой – Детство.

Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей со взрослыми в единое волшебное целое. И, если ребенок начинает доверять нам, верить, значит, можно творить, фантазировать, воображать. И этому поможет – театр.

Театральное искусство близко и понятно детям уже потому, что в основе театра (любого) лежит игра. Дети – прирожденные артисты, и надо всячески поощрять и развивать в них стремление к театрально-игровой деятельности. Потребность в игре у детей появляется рано. Уже в 2-3 года малыши охотно изображают различных животных, с удовольствием перевоплощаются в котят, собачек маленьких козлят и т. д. Действия их подражательны и имитационно, всегда одноплановы, но чрезвычайно внутренне насыщены, и поэтому несут в себе большой положительный эмоциональный и душевный заряд. Игры-драматизации способствуют развитию психических процессов и различных качеств личности - самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости, воображение.

Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие связной, грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей. Ребенок осваивает богатство родного языка, его выразительные средства, используя интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам, старается говорить четко, чтобы его все поняли. Театрализованная деятельность является богатым источником развития эмоционального мира ребенка (чувств, переживаний и эмоциональных открытий), приобщает его к духовному богатству. Синтетический характер театрального искусства (взаимосвязь художественного слова, музыка, декорационного оформления) выступает как активный индивидуальный процесс, создает условия для развития и совершенствования эмоциональной сферы и творчества детей.

Организация театрально-игровой деятельности в нашем дошкольном учреждении имеет цель - через театр научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Наш детский сад уже несколько лет работает в этом направлении.

Работа начинается с привлечения детей раннего возраста для обыгрывания малых литературных форм. Несмотря на то, что парциональная программа «Театр, творчество, дети» предлагает начинать работу с детьми четвертого года жизни – 2 младшая группа, мы с нашими малышами уже делаем первые шаги в этом направлении. И это позволяет нам программа «Истоки».

С чего же начать? С включения в повседневную работу музыкальных игр с элементами драматизации. Игры под наше пение «Сорока-сорока», «идет коза рогатая». Это жемчужины народной педагогики. В начале года проводятся несложные игры «Прятки», «Догонялки» – их цель активизировать детей, заинтересовать, порадовать. Постепенно переходим к более сложным «Аленка», «Веселые гуси». И уже в конце года привлекаем малышей для обыгрывания малых литературных форм.

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

Дельгас Г.В.,
заведующий высшей категории
МДОУ № 8 «Детский сад
общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического,
физического и познавательного направления
развития воспитанников «Тундровичок»
г. Норильск

 

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Инновации и эксперимент в образовании