Инновации и эксперимент в образовании

«ШКОЛА – ЗДОРОВЬЕ – ГАРМОНИЯ – ЖИЗНЬ» PDF Печать E-mail
Добавил(а) Мазуренко Т.Б., Павлюк Ю.Н., Проскурин А.В.   
29.10.09 21:59

В статье рассматриваются вопросы создания и развития здоровьесберегающей среды в условиях школы, авторами обращается внимание на повышение уровня проявления агрессивности, конфликтности, деструктивных способов общения и предлагается обучение способам эффективного разрешения конфликтных ситуаций, приемам психической саморегуляции, расширению репертуара поведения в конфликте.

Журнал: Муниципальное образование: инновации и эксперимент" №4/2009
Раздел: Инновационные и исследовательские проекты

МазуренкоТатьяна Борисовна,
педагог-психолог МБОУ «СОШ, № 43»

Павлюк Юлия Николаевна,
педагог-психолог МБОУ «СОШ № 13»,

Проскурин Антон Васильевич,
педагог-психолог МБОУ «Гимназия № 7»
г. Норильск

«ШКОЛА – ЗДОРОВЬЕ – ГАРМОНИЯ – ЖИЗНЬ»

Как создать здоровьесберегающую среду в условиях школы?

 

Обращение к проблеме создания и развития здоровьесберегающей среды в условиях школы из года в год остаётся актуальной. Причём наряду с изучением вопросов о сохранении и поддержке физического здоровья, достаточно мало внимания уделяется сохранению и поддержке здоровья психологического, созданию полноценной среды обеспечивающей психоэмоциональный комфорт внутри классных коллективов, и школы в целом.

В современной психологии доказано, что человек не рождается эгоистом или альтруистом, скромным или хвастливым, атеистом или верующим – он становится таким (Л.М. Семенюк). Лишь в процессе развития человека как личности возникают как социально полезные, так и социально вредные черты. А.С. Макаренко реально доказал, что даже самые запущенные подростки – обычные дети, «способные жить, работать, способные быть счастливыми и способные быть творцами».

В этом убеждает и проведенное Д.И. Фельдштейном исследование поведения подростков-правонарушителей, объектом которого были психически и физически здоровые дети. Оно показало, что ядром конфликтной ситуации, приведшей к нравственной деформации личности, являются не биологические свойства, а недостатки школьного и семейного воспитания: у этих подростков утрачен интерес к учебе, фактически утеряна связь со школой.

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

При условии качественной реализации проекта гарантированно достижимы следующие результаты:

  1. Формирование в учебном заведении оптимальной здоровьесберегающей среды.
  2. Улучшение межличностных отношений всех участников образовательного процесса.
  3. Удовлетворенность всех участников образовательного процесса психологической атмосферой в образовательном учреждении.
  4. Высокий уровень развития способности к сотрудничеству и компромиссу, а также развитие способности к избеганию и предотвращению конфликтных, стрессовых ситуаций.
  5. Умение находить оптимальные пути разрешения конфликтных ситуаций, снижение уровня социального напряжения.
  6. Использование полученных результатов и методических наработок после завершение сроков проекта.
  7. Включение работы по проекту в систему учебно-воспитательного процесса как средство психопрофилактики, профилактики агрессивного поведения и социального напряжения в образовательном учреждении.

Литература

  1. Гребенкин Е.В. Профилактика агрессии и насилия в школе: учебно-методический комплекс. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
  2. Екимова В.И., Золотова Т.В. Победи конфликт! Тренинговые занятия и рекомендации для работы с учащимися подросткового возраста. – М.: АРКТИ, 2008.
  3. Картушина Е.П. Романенко Т.В. Психологический комфорт в школе: как его достичь: акции, тренинги, семинары. - Волгоград: Учитель, 2009.
  4. Прикуль Л.В. Психологический практикум и тренинг: профилактика насилия в семье и школе. – Волгоград: Учитель, 2009.
  5. Шкуринская Е.А. Профилактика эмоциональных нагрузок в педагогическом коллективе. – Волгоград: Учитель, 2009.
 

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Инновации и эксперимент в образовании