Инновации и эксперимент в образовании

Моделирование современного урока пользованием современных информационно-коммуникационных технологий PDF Печать E-mail
Добавил(а) Бовкунович Е.В.   
29.10.09 23:23

Автор рассматривает моделирование урока с использованием информационных технологий и компьютерной техники, предлагает наиболее рациональную, с его точки зрения, модель для создания современного эффективного урока.

 

Журнал: Муниципальное образование: инновации и эксперимент" №4/2009
Раздел: Инновационные и исследовательские проекты

Бовкунович Елена Викторовна
руководитель Информационно-методического центра 
учитель химии гимназии №7 
г. Чехов Московская область
e-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Моделирование современного урока пользованием современных информационно-коммуникационных технологий

Как найти наиболее рациональную модель урока с использованием современных ИКТ?

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.

Д. Пойа

ХХI-й век – век высоких информационных и компьютерных технологий. Только человек, грамотно владеющий способами работы с информацией и техникой в различных сферах деятельности, востребован сейчас. Поэтому нашему ученику – современному молодому человеку нужны навыки ИКТ, что чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни, в любом секторе учебы и экономики. Значит школа, и прежде всего учитель, должны подготовить ребенка к полноценной жизни и труду. Выпускник современной школы должен научиться самостоятельно перерабатывать большие объемы информации, уметь исследовать и устранять проблемы, активно действовать, принимать взвешенные решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, обладать высоким уровнем толерантности.

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

Использование интерактивной доски и компьютерной техники на уроке не решит всех проблем моментально. И преподаватели совсем не обязаны работать с ним постоянно, на каждом уроке. Иногда это может пригодиться только в самом начале занятия или при подведении итогов. Вот для этого заранее и моделируются уроки в зависимости от их целей, типов, видов, содержания материала.

Использование ИКТ в целом в процессе обучения обеспечивает:

  • интенсификацию всех уровней учебно-воспитательного процесса,
  • многоаспектное развитие школьника,
  • подготовку выпускника к жизни в условиях информационного общества,
  • повышение педагогического мастерства учителей,
  • реализацию социального заказа, обусловленного процессами глобальной информатизации.
 

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Инновации и эксперимент в образовании