Инновации и эксперимент в образовании

Консолидация сельских школ при профильной дифференциации старшеклассников ... PDF Печать E-mail
Добавил(а) Винокуров А.К.   
30.10.09 01:23

В статье рассматривается организация профильного обучения путем консолидации малокомплектных школ посредством очно-заочного, дистанционного обучения с использованием интернет-технологий. Для эффективной организации профильного обучения автор предлагает использование интегральной технологии.

Журнал "Муниципальное образование: инновации и эксперимент № 4/2009
Раздел: Экспериментальные площадки

Винокуров Александр Кимович,
к.п.н., зам. директора по УВР 
МОУ Техтюрская СОШ МР «Хангаласский улус» 
Республика Саха (Якутия)

Консолидация сельских школ при профильной дифференциации старшеклассников посредством очно-заочного дистанционного обучения

Как организовать профильную дифференциацию старшеклассников в сельской малокомплектной школе в условиях модернизации образования?

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. предусматривается введение на старшей ступени обучения общеобразовательной школы системы специализированной подготовки (профильного обучения). Основной замысел модернизации заключается в ориентации образования на индивидуализацию обучения, соединенного с процессом социализации обучающихся в реальных условиях рыночных отношений. Все это должно повысить конкурентоспособность на рынке труда выпускников общеобразовательных учреждений. В связи с этим должна быть создана гибкая сетевая система кооперации старшей ступени школы с системой дистанционного образования. Данная кооперация обеспечит взаимосвязь профильного обучения с последующей профессиональной подготовкой выпускников школы.

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

 

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  1. Проведение подготовительной работы по организации дистанционного обучения.
  2. Подготовка компьютерных оборудований и материалов.
  3. Укрепление материально-технической базы.
  4. Разработка, коррекция программы дистанционного обучения.
  5. Заключение договоров с социальными партнерами по реализации проекта.
  6. Подключение к сети Интернет.
  7. Создание сайта.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА:

  • Максимальный охват детей;
  • Предоставление учащимся старших классов праве выбора тех или иных программ профильных предметов;
  • Содействие через индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка, самореализации учащихся;
  • Повышение по ИКТ- компетенции учащихся;
  • Итоги сдачи ЕГЭ;
  • Социализация выпускников.

 

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Срок

ответственные

1.

Разработка программы дистанционного обучения по профильным предметам

2008-2009

Заместители директоров УВР ОУ

2.

Подготовка компьютерного класса

2009

Директора ОУ

3.

Создание сайта

2009

Директора ОУ

4.

Подписание договоров со школами для сетевого взаимодействия

2009

Директора ОУ

5.

Набор учащихся для дистанционного обучения

2009-2012

Заместители директоров УВР ОУ

6.

Обучение детей к компьютерным технологиям через спецкурс «Основы компьютерной грамотности»

2009-2012

Заместители директоров УВР ОУ

7.

Обучение учащихся через дистанционное обучение

2008-2012

Заместители директоров УВР ОУ

8.

Организация очного обучения по профильным предметам

2009-2012

Заместители директоров УВР ОУ

9.

Обучение у преподавателей Факультета довузовского образования

В весенние каникулы

Заместители директоров УВР ОУ

10.

Обучение учащихся через дистанционное образование

2009-2012

Заместители директоров УВР ОУ

11 .

Постоянно-действующий семинар «Роль дистанционного обучения в обучении и воспитании детей»

В год 2 раза

Заместители директоров УВР ОУ

 

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Инновации и эксперимент в образовании