Инновации и эксперимент в образовании

Организация образовательного процесса в гимназии на основе классно-групповой модели обучения PDF Печать E-mail
Добавил(а) Шпетная Н.М.   
24.02.08 01:32

Шпетная Н.М. Директор МОУ «Гимназия № 11»

Базовая линия образования – выработка обучающимся своих индивидуальных (образовательных, социальных, профессиональных) перспектив. Ускорение темпов обновления технологий приводит к необходимости смены подходов к разработке содержания образования и технологий обучения. Поэтому, содержание образовательного процесса становится процессом обучения новому типу образовательной активности, создает определенные условия, действуя в которых, обучающийся учится анализировать и осознавать свои возможности и образовательные перспективы, делать осознанный заказ к обучению. Передача потоков знаний перестает быть главной задачей учебного процесса.

Перед каждым творчески работающим педагогическим коллективом непременно возникает множество вопросов, на которые педагоги ищут ответы. Сегодня, несомненно, к таковым относятся следующие: «Как обеспечить успешность каждого учащегося в обучении?», «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации его учебной деятельности?», «Каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а, прежде всего приобретение каждым учащимся в ходе учебных занятий социального опыта?»

Герб гимназии

Мы считаем необходимым полностью изменить организацию учебно-воспитательного процесса и перейти на классно - групповое обучение, комплектуя не классы, а группы учеников с учетом их индивидуальных учебных планов.

Но есть и вопрос вопросов: «Как организовать образовательный процесс для всех обучающихся вместе и одновременно для каждого учащегося индивидуально?» Разрешение этого противоречия традиционной школы, связанного с групповой формой организации обучения и индивидуальным характером усвоения знаний, мы видим в дифференцированном подходе к обучению, но осуществляемом на индивидуальном (субъектном) уровне.

Задача учителей при осуществлении данного подхода к обучению и воспитанию - создание таких психолого-педагогических условий, которые бы обеспечивали активное стимулирование у учащихся самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.

Воспитательный процессориентируется на формирование личности, которая бы приобрела в процессе развития способность творчески и самостоятельно строить свой вариант жизни, достойный человека. Для этого нами разработана программа воспитания.

Программа воспитания1

1 ступень (1- 4 класс) Приучение к социальным нормам культурной жизни.
2 ступень (5, 6 класс) Формирование образа своего «Я».
3 ступень (7, 8 класс) Формирование представлений о социальном устройстве жизни общества.
(4 ступень) (9, 10 класс) Формирование образа жизни достойного человека.
(5 ступень) (10, 11 класс) Формирование жизненной позиции.

Анализ исходной ситуации. Проблема

Программа развития, по которой уже работает гимназия, позволила нам качественно изменить образовательный процесс и выйти на модель сопровождения высокомотивированных обучающихся по индивидуальному образовательному маршруту в рамках городской экспериментальной площадки «Система работы учителя - предметника в старшей профильной школе».

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

Резюме

 Анализ современного социального заказа, в котором такие качества как способность к самоопределению, адаптации к динамично меняющемуся социуму занимают приоритетные позиции, актуализировал использование принципов свободного индивидуального обучения для проектирования и организации образовательного пространства. Включение старшеклассников в разработку их собственных образовательных учебных программ позволит сформировать у них умения самоопределения, прогнозирования, планирования.

Новая логика организации образовательного процесса позволяет более эффективно решать вопросы социализации обучающихся, обеспечивать условия для роста самостоятельности и самоорганизации каждого ученика.

Немного о себе

  • Дата основания 12 сентября 1953 года
  • Рождение гимназии 29 апреля 2002 года
  • Особые приметы: ровесница города Норильска
  • Коллектив учащихся: 580 человек
  • Коллектив работников - 80 человек
  • Коллектив родителей 1123 человека
  • Коллектив шефов ПЦ-1 завода «Надежда» 890 человек
  • Совет гимназии, Педагогический совет, Управляющий совет, Молодежный совет, Административный совет, Совет НОУ, Научно-методический совет
  • Состояние: Вера в преобразующую силу обучения и воспитания, любовь к детям, искренняя и светлая, глубокий профессионализм педагогического коллектива, преданность учительскому делу
  • За 53 года школа выпустила около 3000 учеников одиннадцатых классов, 53 медалиста.
  • Многие выпускники школы сегодня стали директорами и завучами, администраторами, педагогами и психологами школ города, работниками Администрации города Норильска, возглавляют профсоюзы и структурные подразделения Норильского никеля. Учатся и работают во многих городах России и странах мира.
  • Лауреат конкурса «Школа года 2002»
  • Лауреат конкурса «Школа года 2003»
  • Лауреат юбилейной премии посвященной 50-летию города Норильска
  • Школа высшей категории 2005г.
  • Школа 21 века, 2005г.
  • Лауреат юбилейной премии посвященной 50-летию города Норильска
  • 8 педагогов имеют государственные и отраслевые награды.

Н.М. Шпетная,
директор МОУ «Гимназия № 11»
г. Кайеркан, герб гимназии

Гимн гимназии создали ее педагоги

Слова Чернявской Н.В.

Музыка Борисова А.В.

 

Ты многие годы слывешь колыбелью наук.
Войдя в твои двери, в себя мы поверили вдруг!
И здесь каждый год мы к открытиям новым идем.
Любимой гимназии славуи гимны поем.

 

Припев:
Виват, гимназия! На сотни лет!
Неси потомкам познаний свет!
Ты – наша гордость, ты – отчий дом!
Виват, гимназия! Тебе поем!

 

Пускай бушует метель и пурга,
Но в классах и залах твоих наступает весна!
И вновь слышен голос бессмертной и гордой любви,
Что схожа с планетой еще не открытой людьми.

 

Припев.

 

Нельзя в этом мире пройти, не оставив следа.
И стены родные запомнятся нам навсегда!
И новые люди в далекой прекрасной стране,
Когда нас не будет, напишут на классной доске!

 


1 Автор И.Ф. Голубоцкий, норильский художник, при участии Н.М.Шпетной

 

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Инновации и эксперимент в образовании