Образовательные стандарты второго поколения и преподавание правоведения в средней школе |
![]() |
![]() |
![]() |
Добавил(а) Минашкин А.В. |
31.12.09 00:00 |
Журнал "Муниципальное образование: инновации и эксперимент" № 6 (2009) Минашкин Андрей Владимирович, Образовательные стандарты второго поколения и преподавание правоведения в средней школеОсновные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с современными требованиями. Полный текст доступен зарегистрированным пользователям [Вход] [Регистрация]
Наряду с фундаментальным знанием в рамках разработки стандарта по «Правоведению» необходимо четко определить основные формы деятельности и соответствующие им классы задач, умение решать которые свидетельствует о функциональной грамотности. Воспитание правовой культуры должно стать привычной базовой национальной ценностью. Представляется, что на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования необходима разработка и новой Примерной программы по курсу «Правоведение». Она должна конкретизировать содержание предметных тем образовательного стандарта, составленных с учетом достижений отечественной и зарубежной юридической науки, давать примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определять минимальный набор форм деятельности, выполняемых обучающимися. Примерная программа выполняет две основные функции:
Решение этих вопросов отвечает современным потребностям развития отечественного государства, его правовой и образовательной систем, воспитанию всесторонне развитых членов гражданского общества. Способствовать этому будет разработка новых стандартов с учетом актуальных и перспективных потребностей личности, развития общества и государства, его обороны и безопасности, образования, науки, культуры, техники и технологий, экономики и социальной сферы, а также реализация в них принципа общекультурной направленности и гуманизации содержания образования. |