Инновации и эксперимент в образовании

Образовательные стандарты второго поколения и преподавание правоведения в средней школе PDF Печать E-mail
Добавил(а) Минашкин А.В.   
31.12.09 00:00

Журнал "Муниципальное образование: инновации и эксперимент" № 6 (2009)
Раздел: Вопросы права в образовании, стр. 10-17

Минашкин Андрей Владимирович,
канд. юридических наук
руководитель структурного подразделения
по правовому воспитанию
и юридическим вопросам
ГБОУ г. Москвы СОШ
«Школа здоровья» № 64

Образовательные стандарты второго поколения и преподавание правоведения в средней школе

Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с современными требованиями.

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

Наряду с фундаментальным знанием в рамках разработки стандарта по «Правоведению» необходимо четко определить основные формы деятельности и соответствующие им классы задач, умение решать которые свидетельствует о функциональной грамотности. Воспитание правовой культуры должно стать привычной базовой национальной ценностью.

Представляется, что на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования необходима разработка и новой Примерной программы по курсу «Правоведение». Она должна конкретизировать содержание предметных тем образовательного стандарта, составленных с учетом достижений отечественной и зарубежной юридической науки, давать примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определять минимальный набор форм деятельности, выполняемых обучающимися.

Примерная программа выполняет две основные функции:

  • информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии правового обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета;
  • организационно-планирующая функция пред усматривает выделение этапов обучения правоведению, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Решение этих вопросов отвечает современным потребностям развития отечественного государства, его правовой и образовательной систем, воспитанию всесторонне развитых членов гражданского общества. Способствовать этому будет разработка новых стандартов с учетом актуальных и перспективных потребностей личности, развития общества и государства, его обороны и безопасности, образования, науки, культуры, техники и технологий, экономики и социальной сферы, а также реализация в них принципа общекультурной направленности и гуманизации содержания образования.

 

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Инновации и эксперимент в образовании