Инновации и эксперимент в образовании

Мои жизненные планы и профессиональная карьера (Творческий проект)
Добавил(а) Башечкина О.В.   
01.03.08 00:41

(Публикуется в сокращенном варианте. Полную версию ищите в журнале) 

В моем проекте будет рассказано о «Дереве – карьера»; ошибках, правилах поведения в ситуации выбора профессии; моем профессиональном плане, и как я к нему подошла. Для этого я перечислю использованные тесты для получения данных (Методика «Опросник профессиональной готовности», «Карта самооценки», Активизирующий опросник «Будь готов!», Тест Айзенка, «Тип темперамента», «Карта интересов», «Можно ли вас назвать душой общества», «Определение типа памяти», «Определение типа мышления», «Межличностные отношения в коллективе») и интерпретации полученных результатов.

Рефлексия полученных результатов позволила сделать МОЙ ВЫБОР учебного заведения. Я предусмотрела риски, т.е. варианты моего поведения на тот случай, если поступление в желаемое учебное заведение не состоится. Так я построила образ своего «Я», моих жизненных планов и профессиональной карьеры.

Image

Ошибки при выборе профессии

  1. Выбирающий видит лишь конечный результат длинного профессионального пути, но не сам путь.
  2. Предрассудки в отношении той или иной профессии.
  3. Выбор профессии за компанию.
  4. Перенос отношений к определенному человеку, представляющему ту или иную профессию, на саму профессию.
  5. Увлечение только внешней стороной профессии.
  6. Любимый предмет – любимая профессия.
  7. Отсутствие представления о характере труда в сфере материального производства.
  8. Неумение разбираться в своих личных качествах.
  9. Незнание своих физических способностей.
  10. Неумение ориентироваться в огромном поле профессий. Незнание с чего начать выбор.

Правила выбора профессии

  1. Узнать, какие профессии и специальности нужны там, где вы проживаете.
  2. Хорошо продумать, чем бы вы хотели заниматься, что вас особенно привлекает.
  3. Подробно изучить эту профессию, оценить возможность ее приобретения.
  4. Сравнить полученные знания о профессии, со своими данными; посоветоваться с родителями, учителями.
  5. Выбрать для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве.

Ситуации выбора профессии

  1. Нравится ли мне эта профессия?
  2. Интересна ли она мне?
  3. Хватит ли у меня способностей, чтобы заниматься ею?
  4. Позволит ли мне здоровье заниматься такой профессией?
  5. Востребована ли эта профессия на рынке труда, найду ли я работу?

Профессиональный план

Image

Тест № 1 Методика «Опросник профессиональной готовности»

  1. Насколько хорошо вы умеете делать ТО, О ЧЕМ говорится в вопросе («умение»):
    • делаю, как правило, хорошо – 2 балла;
    • делаю средне – 1 балл;
    • делаю плохо – 0 баллов.
  2. Какие эмоции возникали у вас в процессе выполняемых действий («отношение»):
    • положительные (приятно, интересно, легко) – 2 балла;
    • нейтральные (все равно) – 1 балл;
    • отрицательные (неприятно, неинтересно, трудно) – 0 баллов.
  3. Хотели бы вы, чтобы описанное в вопросе действие было включено в вашу будущую работу («желание»):
    • Да – 2 балла;
    • Мне все равно – 1 балл;
    • Нет – 0 баллов.

Свои оценки в баллах вы заносите в таблицу ответов. Номер клетки в таблице соответствует номеру вопроса. В каждом вопросы вы оцениваете ваше «умение», «отношение» и «желание». Если вы никогда не делали того, то что написано в вопросе, то вместо баллов, поставьте прочерки в первых двух вопросах (1 и 2) и попробуйте ответить на 3 вопрос.

Image
Image

(Профессиональные сферы определены по Е.А. Климову) 

Вывод: Ответив на вопросы теста, и построив соответствующий график, я выявила, что отношусь к типу «человек-человек». Мне присуще: поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, находить общий язык с людьми, оказывать влияние на других, иметь хорошую память, проявлять выдержку, терпение, обладать развитыми речевыми способностями.

Продолжение статьи читайте в электронной версии журнала.

Башечкина О.В.
11 класс, СОШ №9,
Научный руководитель: Гагаева Л.И.
г.Дмитров.