Инновации и эксперимент в образовании

Мультимедиа технологии в повышении качества образования PDF Печать E-mail
Добавил(а) Сологуб В.А.   
01.03.08 01:14

В настоящее время, с развитием новых информационных технологий, создаются условия для формирования единого глобального информационного и образовательного пространства, а в связи с этим становится иной и система образования.

На повышающиеся требования к знаниям и навыкам система организации обучения отвечает новыми образовательными технологиями.

Особое место в обучении с использованием компьютерных технологий занимают мультимедийные обучающие программы, использование которых способствует получению новых знаний и повышению квалификации педагогических кадров.

Основной задачей образования является подготовка специалистов, не только способных разрабатывать и использовать методы и средства обучения в определенных областях знаний, но и людей, умеющих действовать и применять полученные знания в новых условиях.

Мультимедиа-программы позволяют преподавателям и учащимся получать знания в новой, необычной и поэтому увлекательной интерактивной форме и добиваться при этом наилучших показателей.

Сегодня с помощью компьютера можно создавать в рамках учебного пособия целостную реальную обучающую среду, которая предполагает выбор и индивидуальное познание в обучении, что не может не влиять на его качество.

Качество образования – есть качество не только конечных результатов, но и всех процессов, влияющих на конечный результат.

В Концепции модернизации российского образования обозначено, что новое качество образования – это ориентация образования не только на усвоение обучаемыми определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, получение опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, формирование современных ключевых компетенций в различных сферах жизнедеятельности.

Среди важнейших из этих компетенций можно отметить следующие:

  • необходимо научиться действовать в рамках согласованных целей и задач,
  • нужно уметь согласовывать свои действия с действиями партнера (учитывать мнение другого);
  • научиться жить вместе: кооперироваться, идти на компромисс,
  • следует уметь самостоятельно развиваться, если имеющиеся способности не соответствуют современным требованиям.

Формирование компетенций возможно только через соответствующий опыт деятельности и общения, и такой опыт может быть получен именно в режиме интерактивного обучения.

Признаки совершенствования качества образования:

  • новые формы представления информации

Непосредственная, живая, или записанная предварительно мультимедийная информация, включающая

  •  
    • не только текст,
    • но и графические изображения,
    • анимацию,
    • звук и видеофрагменты передается с помощью сети Internet или других телекоммуникационных средств, записывается на компакт-диски.
  • новые библиотеки

Возрастает объем и достижимость интеллектуальных ресурсов. Конечно, такие библиотеки не предоставляют полного доступа к хранящейся в них информации.

Internet в сочетании с электронными каталогами библиотек обеспечивают доступ к гигантским собраниям информации, которая открыта вне зависимости от расстояния и времени.

  • новые формы учебных занятий

В настоящее время появилась совершенно новая возможность асинхронной, но в то же время совместной работы обучаемых в режиме виртуальных семинаров и лабораторий. Для многих обучаемых такие формы работы более благоприятны, чем традиционные, поскольку позволяют им лучше раскрыть свои возможности, работая по удобному для них графику и не сталкиваясь с лишними замечаниями.

Основные проблемы информатизации образования:

  • Изучение возможностей средств новых информационных технологий, педагогическая целесообразность их использования,
  • Психолого-педагогические требования, предъявляемые к информационным технологиям, оптимальные условия их применения

Существовавшая ранее система обучения с множеством носителей, представленных в виде экранных, звуковых и экранно-звуковых средств, предъявляемых, с помощью довольно большого количества аппаратуры технических средств сегодня, преобразована в мощную, по своим возможностям, поисковую систему с хорошей технической поддержкой. Речь идет об использовании компьютера в организации учебного процесса.

А синтез компьютерных технологий, позволяющих объединять в компьютере звук, информацию, неподвижные и движущиеся изображения получил название мультимедиа.

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

Сеть интернет – это всего лишь открытая информационная среда для образовательных технологий. Когда мы говорим о качественном образовании по большому счету, то необходимо сконцентрировать усилия на развитии творческих способностей обучаемых, на раскрытии творческого потенциала личности.

Обучаемые должны иметь ясное представление о том, что требуется для получения качественного образования именно от них. Преподавателю необходимо: помочь изменить у обучаемых установку слушать и запоминать, сориентировать и даже научить активному отношению к учебе. Без соблюдения этого требования никакие усилия, предпринимаемые для повышения качества образования, не дадут позитивных результатов.

Обучаемый становится не только «получателем», но и «распространителем» знаний, поскольку качественное образование предполагает у него возможность и потребность в формировании по результатам познавательной деятельности собственного индивидуального образовательного пространства, которое может быть реализовано в виде электронных ресурсов на основе современных информационных и телекоммуникационных технологий (Web-страницы, базы данных и т.д.)

Самые лучшие и передовые технологии, взятые на вооружение педагогами и обучаемыми, без адекватной реорганизации учебно-воспитательного процесса оказывают деморализующее влияние и попросту расточительны.

Подведя итоги, хочется предложить читателю ряд статей, которые будут публиковаться в следующих номерах журнала, и в совокупности представляют собой практикум по работе с Интернет-ресурсами.

Сологуб В.А.,
зав. УМК мультимедиа технологий
АПК и ППРО

 

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Инновации и эксперимент в образовании