Инновации и эксперимент в образовании

Развитие основной школы - социокультурного центра микрор-на на основе личностно-ориентированных ... PDF Печать E-mail
Добавил(а) Лукина М.А., Прохорова С.Ю.   
05.04.08 18:09

От редакции

Приводится фрагмент программы развития образовательного учреждения. Полный текст имеется в редакции.

Цель программы

Определить стратегические направления развития муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы - социокультурного центра микрорайона на основе личностно-ориентированных технологий и пути их эффективной реализации.

Задачи программы

Обеспечить обновление содержания образования в связи с переходом на новый региональный базисный учебный план, на новые стандарты образования.

Внедрить новые образовательные технологии и принципы организации учебного процесса, обеспечивающие эффективную реализацию нового содержания образования.

Создать школу – социокультурный центр микрорайона с личностно-ориентированным обучением, с оптимальными условиями для развития учащихся.

Создать внутришкольную систему управления качеством образования, обеспечивающую объективную оценку качества образования в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Организовать государственно-общественное управление школой.

Создать эффективную систему экономической самостоятельности школы.

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

Каждый структурный элемент в предложенной схеме содержит как то, что уже действует, функционирует, так и то, что необходимо создать, разработать, изменить.

  1. Изменения должны коснуться характера и порядка взаимоотношений школы и научных сотрудников:
    • необходимо четко прописать функциональные обязанности научного руководителя и научных сотрудников;
    • ввести систему заключения ежегодных договоров с научными работниками на выполнение определенного объема и вида работы;
    • включить представителей науки в состав научно-методического совета (с определением конкретного участия).
  2. Целесообразно изменить организационные подходы к научно-методической работе педагогов - разграничить виды творческих объединений по характеру выполняемой ими работы:
    • проблемные группы – разрабатывают методическое обеспечение образовательного процесса (учебные программы, дидактические материалы, методические рекомендации и др.);
    • подготовить новую редакцию положения о проблемных группах;
    • подготовить и утвердить положения о стимулировании труда педагогов-исследователей, в котором отразить дифференцированную оплату за различные виды и объемы работы, ответственность исполнителей в случае невыполнения технического задания, виды морального поощрения и взаимосвязь участия педагогов в научно-методической работе с их аттестацией.
  3. Осуществлять программу деятельности школы в рамках областной программы развития инновационных процессов.
  4. Следует совершенствовать содержание и формы работы методического кабинета.

Лукина М.А.,
директор СОШ №3
г. Барыш
Ульяновская обл.

Прохорова С.Ю.,
к.п.н. начальник
научно-исследовательского отдела
Ульяновского ИПКПРО

 

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Инновации и эксперимент в образовании