Инновации и эксперимент в образовании

Комфортная внутришкольная среда – одно из условий личностного роста младшего школьника PDF Печать E-mail
Добавил(а) Павлова Т.Ю., Пономарева Е.А.   
05.04.08 22:19

Коллектив нашего образовательного учреждения уже достаточно давно осознал необходимость активного развития гимназии, а самое главное, понял, что начинать надо с себя, с учителя. В гимназии накоплен интересный опыт инновационной деятельности, которым мы охотно делимся с коллегами. В этом учебном году мы начали эксперимент, тема которого «Образовательная среда как совокупность педагогических условий, способствующих накоплению педагогами и учащимися диалогического опыта».

В рамках эксперимента и проходил наш городской семинар для руководителей методических объединений и учителей начальных классов. Его тема «Комфортная внутришкольная среда – одно из условий личностного роста младшего школьника». Цель: познакомить участников семинара с возможными моделями, направленными на создание комфортной внутришкольной среды. Основные вопросы, предложенные участникам семинара: «Гимназия как развивающееся образовательное учреждение», «Комфортная внутришкольная среда – одно из условий личностного роста младшего школьника», «Значение особенностей восприятия и переработки информации детьми младшего школьного возраста для установления контакта с окружающими и успешности в обучении».

В этой статье мы хотим рассказать, какой смысл мы вкладываем в понятие комфортная среда и как работаем над её формированием.

Школа – это особый мир детства, мир надежд и радости, где должны быть созданы наиболее благоприятные условия для роста и развития личности ребёнка.

Комфортная внутришкольная среда – одно из условий личностного роста младшего школьника

Школа должна помогать ребенку на каждом возрастном этапе успешно решать все задачи развития, обучения и воспитания в пяти основных сферах его жизнедеятельности: сфере познания, сфере практической деятельности, сфере игры, сфере физического развития, сфере отношений.

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

Следовательно, ребенок имеет возможность получить помощь от своего учителя, который хорошо знает индивидуальные особенности ребенка и его проблемы. Пообщаться со своими одноклассниками во внеучебной обстановке.

В гимназии наметился оригинальный путь подготовки будущих первоклассников к школе. Основная идея его заключается в том, что ребенок попадает в специальное развивающее пространство и работает там в сотрудничестве с учителем и другими детьми. Причем хотелось бы отметить, что занятия ведут педагоги, которые будут обучать детей в дальнейшем. В одной группе работают разные учителя. Каждый учитель ведет определенный предмет. Это позволяет определить наиболее взаимоприятное взаимодействие учителя и ученика. Ведь если у ребенка будет ощущение того, что его чувства и переживания принимаются, понятны и интересны педагогу, можно говорить о сохранении психического здоровья личности, а для педагога – удовлетворенности, видимом результате в лице счастливых и благодарных воспитанников.

Хотелось бы сказать о традициях. Традицией стала организация совместных коллективно – творческих дел, в которых участвуют родители, дети, учителя. Традиционными стали весенние походы в лес, новогодние спектакли для родителей, концерты для родителей, Фестиваль науки и знаний, праздник букваря, «осенины», масленица, посвящение в ученики, дни здоровья. Такие мероприятия дают возможность выявить детей, увлеченных каким–то определенным видом деятельности.

Подводя промежуточный итог, мы можем сказать, что в гимназии создается среда, обеспечивающая комфортное состояние детей, сохраняющая здоровье, способствующая адекватному поведению, успешной деятельности, поддерживающая положительный эмоциональный фон, формирующая устойчивое переживание удовольствия от пребывания в школе.

Павлова Т.Ю.,
руководитель кафедры
учителей начальных классов
МОУ гимназия №11
г. Железнодорожный,
Московская область

Пономарева Е.А.,
к.п.н., доцент АПК и ППРО

Литература:

  1. Бугаева Н.Н. Комфорт младших школьников в образовательной деятельности. //Начальная школа», 2004. №1.
  2. Трубайчук Л.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности. //Начальная школа. 2004. №1.

 


1 Трубайчук Л.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности. //Начальная школа. 2005. № 9.

 

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Инновации и эксперимент в образовании