Инновации и эксперимент в образовании

Выставка-ярмарка как эффективная форма продвижения инноваций в регионе PDF Печать E-mail
Добавил(а) Есенкова Т.Ф., Прохорова С.Ю.   
29.06.08 03:55

Какие задачи может решать межрегиональная выставка-ярмарка?

Ярмарка социально-педагогических инноваций – это удивительное социальное изобретение нашего времени! Она открывает принципиально новые каналы продвижения педагогических инноваций, предлагает новые формы общения авторов инновационных материалов с потенциальными потребителями, переводит диалог авторов с потребителями на язык рынка, порождает и организует реальный рынок педагогических инноваций. Очень часто эти инновации имеют большую актуальность и могут с успехом применяться далеко за пределами того учреждения, где они были разработаны и апробированы. Отдельный интерес представляют инновационные проекты и опыт школ и педагогов, ставших победителями в рамках конкурса приоритетного национального проекта «Образование». Кроме того, инновации всё чаще становятся привлекательными с точки зрения инвестиций, что открывает новые возможности для их продвижения. В этой ситуации отчётливо осознаётся и возрастает потребность в активном обмене инновационным опытом между педагогами, учреждениями, регионами.

В то же время привычное знакомство с педагогическими новшествами через посещение открытых уроков коллег, организацию и участие в семинарах и творческих встречах уже не может в должной мере удовлетворить потребность педагога в своём профессиональном развитии. Требуются такие формы знакомства с работой коллег и приобретения собственного опыта, которые отличались бы от традиционных большей социальной значимостью и массовостью, а главное – возможностью для большого круга заинтересованных лиц представить свои инновационные наработки и одновременно ознакомиться (и, возможно, приобрести!) с разнообразными инновационными предложениями.

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

Наибольшим спросом на выставке-ярмарке пользовались материалы на электронных носителях, информационно-образовательные программы, авторские спецкурсы, пакеты нормативно-правовых документов образовательных учреждений, сценарии внеклассных мероприятий, учебно-методические комплексы учителей-предметников.

С целью изучения образовательных потребностей региона, совершенствования работы по созданию условий для развития инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов Ульяновской области, продвижения результатов этой деятельности в образовательном пространстве России, оргкомитетом было проведено анкетирование участников и посетителей выставки-ярмарки. В ходе анкетирования выявлялись мнения педагогов относительно инновационности и практической значимости представленных на выставке-ярмарке материалов, рекламно-информационного обеспечения мероприятия, организации пространства и методической поддержки участников. Приветствовались предложения и пожелания по организации выставок-ярмарок в будущем.

Проведённая выставка-ярмарка продемонстрировала свою успешность и перспективность как форма распространения инновационного педагогического опыта, образовательного маркетинга, а также эффективность в плане повышения инвестиционной привлекательности образовательных учреждений. Участие образовательных учреждений и педагогов на выставке-ярмарке даёт им возможность оценить и спроектировать направления собственной профессиональной деятельности и развития, расширить и укрепить партнерские отношения с коллегами, единомышленниками.

Мы надеемся, что выставка-ярмарка как эффективная форма развития инновационных процессов в регионе продолжит свою работу в последующие годы.

Есенкова Т.Ф.,
директор Ульяновского ИПКиПРО,
к.п.н., доцент

Прохорова С. Ю.,
начальник научно-исследовательского
отдела Ульяновского ИПКиПРО, к.п.н.

 

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Инновации и эксперимент в образовании