Инновации и эксперимент в образовании

Формирование информационной культуры старшеклассников в профильном обучении PDF Печать E-mail
Добавил(а) Кошевенко С.В.   
29.06.08 04:07

Информационная культура старшеклассника: как сформировать ее?

Последние годы особо актуальна проблема информатизации образования, компонентами которой является подпроблема приобретения и развития информационной культуры человека. Информационное мировоззрение, понимание информационной картины мира, знание разнообразных источников информации и способов работы с ними, умения искать, обрабатывать, хранить, передавать и создавать новую информацию, используя при необходимости компьютерную технику и информационные и телекоммуникационные технологии – это требования, предъявляемые к выпускнику современным информационным обществом.

Информационная культура старшеклассника – это комплекс знаний, умений и навыков учащегося, формируемый в условиях информатизации, гуманизации и гуманитаризации общества, гармонично сочетаемый с критическим мышлением, информационным мировоззрением и культуротворческой деятельностью, осуществляемой в условиях оптимального саморазвития, самосовершенствования личности и овладения информационными технологиями.

Практика показывает, что сегодня уровень информационной культуры выпускников обшеобразовательных и профильных школ нельзя назвать высоким. В связи с этим требуется так изменить содержание подготовки школьников, чтобы обеспечить не только общеобразовательные и профессиональные знания в области информатики, но и необходимый уровень информационной культуры.

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

Эффективность процесса формирования профильной информационной культуры зависит от психолого-педагогических условий. На наш взгляд, применение гуманно-личностно-ориентированных педагогических технологий, внедрение в учебный процесс междисциплинарного модульного элективного курса информационно-культурологической направленности, увеличение роли самостоятельной работы учащихся за счет применения в процессе обучения активных методов и заданий творческого характера, компьютеризация и использование новых информационных технологий в учебном процессе позволяют учащимся достигнуть креативного уровня сформированности профильной информационной культуры.

Кошевенко С.В.,
к.п.н., заместитель директора
по УИР ГОУ СПО «СТЭТ»
г. Смоленск

 

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Инновации и эксперимент в образовании