Инновации и эксперимент в образовании

Развитие внутренней мотивации школьников к разработке проектов на уроках английского языка PDF Печать E-mail
Добавил(а) Орбелян А.И.   
29.06.08 04:14

Как можно использовать проектную методику на уроках английского языка?


Применение метода проектов в обучении приобретает в настоящее время все больше сторонников, так как способствует развитию активного, самостоятельного мышления ребенка и в то же время ориентирует его на совместную исследовательскую работу. Использование метода проектов позволяет создать необходимые условия для успешного овладения различными дисциплинами, в том числе и иностранным языком.

Я использую метод проектов на своих уроках с 2002 года. Успеху овладения английским языком способствовали, в частности, авторские программы и учебники нового поколения, которые не только обеспечивают формирование социокультурной компетенции и владения языком как средством общения в ситуациях межличностного взаимодействия, но и ориентированы на совершенно новый подход к процессу обучения. И метод проектов в данных условиях – один из наиболее эффективных способов организации работы учителя с учащимися как на уроке, так и во внеурочное время.

Работа над проектом – это многоуровневый подход к изучению иностранного языка. Он охватывает все виды работ: чтение, аудирование, говорение, грамматику. Важным моментом в работе является создание проблемных ситуаций. С этой целью я использую различные методические приемы:

  • помогаю школьникам выявить противоречия и предлагаю найти способы их разрешения;
  • предлагаю учащимся рассмотреть явления с различных позиций (например, с точки зрения автора, журналиста, политика и т.д.);
  • побуждаю учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации.

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]
Проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого, а в наше время это очень актуально. Дети учатся сотрудничать. Обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать; формируются творческие способности и активность обучаемых, т.е. идет неразрывный процесс обучения и воспитания. Появляется «поле эмоционального тяготения», т.е. склонность и желание ученика работать над тем или иным аспектом данной проблемы.

Библиография:

  1. Иностранные языки в школе. - 2000.- № 1–6.
  2. Леонтьев А.А. Психология общения. – М. , 1997.
  3. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 2.
  4. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2000.– № 1.
  5. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. – Воронеж: Истоки, 1996.
  6. Сафонова В.В., Ханнен-Лэнг А. Пособие по культуроведению к учебнику английского языка для 10–11 классов школ с углубленным изучением языка. – М., Просвещение, 1996–2001.
  7. Чечель И. Метод проектов // Директор школы. – 1998.– №3, 4.

Орбелян А.И.,
учитель английского языка
МОУ СОШ № 2
г. Геленджик
Краснодарский край

 

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Инновации и эксперимент в образовании