Инновации и эксперимент в образовании

Создание комплекса инновационных образовательных технологий как ресурс повышения эффективности PDF Печать E-mail
Добавил(а) Яшина Г.А.   
29.06.08 04:36

Яшина Г.А.Какой комплекс образовательных технологий может использовать учитель для развития у учащихся самостоятельности?

Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления ее развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень качества образования.

Особенности образовательного пространства школы

ГОУ СОШ № 64 была открыта 1 сентября 1964 года. За последние годы здесь создан творчески работающий коллектив, который стабильно обеспечивает освоение обязательных стандартов образования, удовлетворяет запросы и потребности учащихся на образовательные услуги, создает психологически комфортную образовательную среду для общего интеллектуального и нравственного развития школьников, а также сохранения их физического здоровья.

Создание комплекса инновационных образовательных технологий как ресурс повышения эффективности

За последнее время количество учащихся в школе заметно выросло. Опрос родителей первоклассников, проведенный в мае 2006 года, показал, что 87% из них выбрали нашу школу для своего ребенка по рекомендации знакомых, друзей. В последние годы в школу начали поступать дети из отдаленных районов Москвы. Больше половины опрошенных родителей (71%) оценивают уровень обучения в школе как высокий. Полученные результаты свидетельствуют о том, что у школы заслуженный авторитет среди населения, она конкурентоспособна. Школе доверяют не только родители нынешних школьников, но и их бабушки и дедушки. Около 20% учащихся нашей школы составляют дети, чьи родители, а то и бабушки, и дедушки были ее выпускниками.

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

Таким образом, создавая комплекс инновационных образовательных технологий, мы видим следующие ожидаемые результаты:

  1. Комплексный подход в реализации образовательных технологий позволит оптимизировать нагрузку учащихся и педагогов, что будет положительно влиять на комфортность условий обучения, а значит на сохранность здоровья участников образовательного процесса.
  2. Инновационный опыт педагогического коллектива позволит школе позиционировать себя как центр распространения и трансляции образцов положительной педагогической практики в области использования современных образовательных технологий.
  3. Образовательная модель школы будет более эффективной в плане результативности формирования ключевых компетенций у выпускников.
  4. Реализация комплекса инновационных образовательных технологий в условиях «Школы полного дня» позволяет наиболее полно удовлетворить образовательные запросы родителей учащихся.

Миссия и цель развития школы

Приведённый анализ проблем развития позволяет сформулировать Миссию школы.

Школа:

  • обеспечивает доступность общего образования для учащихся на базовом уровне и реализует программы физико-математического профиля на основе взаимодействия с Российским государственным технологическим университетом им. К.Э.Циолковского, в направлении совершенствования содержания по профильным предметам, гуманитарного профиля в рамках гимназического образования;
  • обеспечивает комфортные условия для обучения детей в режиме полного дня, сохранения их здоровья с привлечением ресурсов социального партнёрства;
  • является культурно-просветительским центром района «Кунцево», базой для проведения социально значимых акций для ветеранов войны, ветеранов районного Центра социального обеспечения, проведения мероприятий, концертов для жителей района;
  • является центром распространения инновационного опыта по созданию комплекса образовательных технологий, базовой школой Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ по проведению научно-практических конференций, семинаров.

Целью ближайшего этапа развития школы является создание и апробация адаптивного комплекса образовательных технологий в целях повышения эффективности образования в «Школе полного дня».

Яшина Г.А.,
к.п.н., директор
ГОУ СОШ № 64
г. Москва

 

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Инновации и эксперимент в образовании