Инновации и эксперимент в образовании

«Коллекция» педагогического инструментария PDF Печать E-mail
Добавил(а) Пономарева Е.А.   
29.06.08 04:58

«Чему учить педагогов ?» и «Как учить ?»

Передается не опыт, а идея.
Мысль, выведенная из опыта.

К.Д. Ушинский

Всегда говорили, и это положение педагогики осталось неизменным: система образования выполняет заказ общества на образовательные услуги. В современной трактовке этот заказ выглядит так: (из доклада Госсовета РФ «Об образовательной политике России на современном этапе») «..развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбы страны, за ее социально-экономическое процветание».

Из этого требования можно сделать цепочку следующих выводов.

Вывод 1. Если меняется общество, то правомерно предположить, что меняется и его заказ системе образования, выраженный в целях и задачах.

Вывод 2. Если меняется заказ системе образования, то должна измениться и сама образовательная система, чтобы выполнить этот заказ.

Вывод 3. Изменения, которые происходят в образовательной системе, непосредственно реализуют учителя, следовательно, они тоже должны измениться, чтобы соответствовать новым требованиям, предъявляемым обществом к системе образования.

В связи с этим возникает вопрос: «Какие изменения должны произойти в учителе? Эти изменения должны затрагивать только профессиональные качества учителя или личностные тоже?»

Обобщая мнение руководителей образовательных учреждений, методистов и самих учителей, обучавшихся на курсах повышения квалификации в АПКиППРО можно констатировать, что современному учителю в первую очередь необходимо:

  • стремление к самообразованию, к постоянному повышению профессионального уровня всеми доступными средствами;
  • владение современными педагогическими и информационными технологиями;
  • знание смежных образовательных областей;
  • владение психологическими знаниями о возрастных особенностях учащихся, коммуникативными знаниями для организации нетрадиционных форм деятельности не только с учащимися, но и с родителями учащихся;
  • изменение стиля традиционного педагогического мышления (переход в позицию тьютора).

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

Учитель может в соответствии со своими задачами установить эмоциональное состояние как класса в целом, так и отдельного ребенка, если попросит детей положить на парту квадратик, который им в данный момент захочется взять в руки.

«Полезность» знаний

Регулярное использование этого очень простого, но информационно емкого теста, позволяет регулировать комфортное состояние детей в классе, а также выявлять детей с пониженным тонусом активности, ослабленных, порой больных. Кроме того, этот тест позволяет выявить личностное отношение детей к учебным предметам и регулировать мотивацию их деятельности на уроке.

Пономарева Е.А.,
к.п.н., доцент
АПК и ППРО

 

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Инновации и эксперимент в образовании