Инновации и эксперимент в образовании

Современное проектирование организационной структуры школы PDF Печать E-mail
Добавил(а) Потеряева Л.В.   
27.12.08 03:00

Управлять большим количеством людей можно, но будет ли это эффективно, не будет ли это управление сверх сил, не занимается ли директор подчас «оперативкой»?

Формирование организационной структуры управления – актуальная задача современного этапа адаптации всех организаций (в том числе и школы) к рыночной экономике. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода.

Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Для того чтобы эффективно достигать цели, необходимо понимание структуры работ, подразделений и функциональных единиц. Организация работы и людей во многом влияет на поведение работников. Структурные и поведенческие взаимосвязи, в свою очередь, помогают установить цели организации, влияют на отношение и поведение работников. Организационная структура – это способ организации управления, способ распределения имеющихся ресурсов, способ распределения управленческой энергии наиболее оптимальным, наилучшим для достижения целей образом. Это фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Ее можно понимать как установленную схему взаимодействия и координации технологических и человеческих элементов. Схема любой организации показывает состав отделов, секторов и других линейных и функциональных единиц.

Структурный подход применяется в организациях для обеспечения основных элементов деятельности и взаимосвязей между ними. Он предполагает использование разделения труда, охвата контролем, децентрализации и департаментализации.

Разделение труда в организации направлено на дифференциацию функций между отдельными структурными единицами.

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

Для этого можно воспользоваться уже существующей технологией проектирования организационной структуры. Она состоит из нескольких шагов:

  1. Создание рабочей группы по проектированию из числа руководителей школы и активных педагогов.
  2. Утверждение целей и графика работы группы.
  3. Определение функций (по технологии оргконструктора).
  4. Структурирование всех функций в функциональные блоки.
  5. Называние блоков. Функциональная структура.
  6. Определение структурных подразделений школы по функциональным блокам.
  7. Проектирование структурных подразделений. Организационная структура.
  8. Определение персоналий в соответствии со структурой.

Организационный конструктор (оргконструктор):

  1. Участник рабочей группы записывает каждую функцию на отдельную карточку.
  2. Все карточки раскладывают на столе, они читаются, анализируются.
  3. Все вместе складывают получившиеся карточки-функции по блокам – темам.
  4. Каждому блоку присваивается название – основная функция, она вбирает в себя все остальные функции из блока.
  5. Получается функциональная структура.

 

Функциональная структура школы №170

 

Генеральная структура МОУ СОШ №170

 

Генеральная организационная структура школы №170

Потеряева Лариса Владимировна,
директор МОУ СОШ №170
г. Новосибирск

 

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Инновации и эксперимент в образовании