Строим школу социального успеха |
![]() |
![]() |
![]() |
Добавил(а) Буинова В.К., Калинина Н.В. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26.08.08 02:53 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что такое социальная успешность и как ее достичь в школе?Любая школа, организуя процесс обучения и воспитания учащихся, стремится к тому, чтобы сделать его как можно более эффективным. Педагоги, равно как и родители, заинтересованы в том, чтобы школьники не только получали предметные знания и умения, но и научились жить в обществе, адаптироваться в нем, достигать социального успеха. В школе человек не только приобретает знания основ наук, он проходит «школу жизни». Именно в образовательном учреждении ребенок впервые сталкивается с требованиями общества. В школе он начинает взаимодействовать с другими людьми на различных уровнях – личностном и деловом. В школе его времяпровождение носит целенаправленный, общественно значимый характер, здесь появляются социальные оценки его возможностей, а деятельность становиться социально значимой. Образовательная среда школы как социального института представляет собой модель общества, где ребенок занимается учебной деятельностью, воплощающей социальнозначимую деятельность, обретает знания об обществе и в частности о школе, как социальном институте, получает опыт социального взаимодействия; где у него вырабатывается определенное отношение к школе, как социальному институту, а через него и к обществу, развиваются мотивации и личностные качества, проявляющие эту систему отношений. Уже в школе человек приобретает первый опыт переживаний социальной успешности и неуспешности, получает возможность установить причинно-следственные связи между определенным поведением, качествами личности и социальной успешностью. Здесь закладываются основы социального поведения и личностные качества, предопределяющие социальную успешность. Для того чтобы этот процесс был более эффективным, он не должен происходить стихийно. Детям самостоятельно трудно выделить причины социальной успешности. Они чаще видят лишь их внешнюю сторону. Для постижения и развития внутриличностных оснований социальной успешности в школе должны быть созданы специальные условия, вестись целенаправленная работа, опирающаяся на научные представления о сущности социальной успешности, ее составляющих и личностных качествах, развитие которых способствует достижению социальной успешности. Именно поэтому. Переходя на инновационный путь развития, педагогический коллектив МОУ «средняя общеобразовательная школа № 29» г. Ульяновска поставил перед собой задачу построения образовательной среды, способствующей социальной успешности школьников, задачу создания «школы социального успеха» в общеобразовательной школе для своих учеников. Полный текст доступен зарегистрированным пользователям [Вход] [Регистрация]
Результативность определяется на основе отслеживания динамики показателей социальной успешности каждого ученика, учеников каждого класса и в целом по школе. Карта оценки личностных оснований социальной успешности школьников
По пути создания школы «социального успеха» наш педагогический коллектив пока еще прошел не много. Впереди – модернизация учебного процесса, нацеленность каждого учебного предмета на содействие социальной успешности, создание социального партнерства и т.д. Переход в режим инновационного развития уже позволил расширить спектр образовательных услуг, повысить привлекательность образовательного учреждения среди родителей и учащихся. Главный же результат – увлеченность идеей всех участников образовательного процесса – педагогов, учеников, родителей, их активная включенность в жизнь школы, повышение значимости школы для каждой личности. Буинова В.К., Калинина Н.В., |