Инновации и эксперимент в образовании

Повышение мотивации учащихся к изучению классических языков программирования в курсе «Информатика» PDF Печать E-mail
Добавил(а) Петрикевич Н.О.   
27.08.08 02:49

Информатика определяет сферу человеческой деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера. Но могущество компьютера определяется человеком и теми знаниями, которыми он обладает. В процессе изучения информатики надо не только научиться работать на компьютере, но и уметь целенаправленно его использовать для познания и созидания окружающего мира.

В современной школе, на мой взгляд, нет более трудной профессии. Необходимость каждые два года начинать все с нуля не знакома преподавателям других дисциплин. Учитель информатики вынужден непрерывно следить за развитием средств вычислительной техники, за появлением новых программ, за непрерывно меняющимися методами работы с ними. Но существует и другая проблема. С момента введения в базовый учебный план предмета «Информатика» перед каждым учителем встала проблема: «чему учить и как учить». За практически двадцатилетний период менялись не только содержание предмета, стандарты, методики, основные методы и формы обучения, но принципы и подходы к обучению школьников основам такой разносторонней науки. И все же, несмотря на все эти изменения, основным разделом предмета оставался и остается «Алгоритмизация и программирование», а развитие мышления – основной задачей обучения информатике.

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

Приложение 1

Уровень внутренней мотивации при изучении темы: «Алгоритмизация и программирование» 2006-2007 уч. год и 2007-2008 уч. год

Повышение мотивации учащихся к изучению классических  языков программирования в курсе «Информатика»

Повышение мотивации учащихся к изучению классических  языков программирования в курсе «Информатика»

Повышение мотивации учащихся к изучению классических  языков программирования в курсе «Информатика»

Использование компьютерных презентаций и метода опорных задач в процессе изучения раздела «Алгоритмизация и программирование» дает мне возможность проводить занятия на качественно новом уровне, интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и сделать процесс обучения для них более увлекательным и информативным, что способствует также успешному выступлению учащихся на олимпиадах по информатике (приложение 2).

Приложение 2

Победители олимпиад по информатике

Повышение мотивации учащихся к изучению классических  языков программирования в курсе «Информатика»

Повышение мотивации учащихся к изучению классических  языков программирования в курсе «Информатика»

Петрикевич Н.О.,
учитель информатики
МОУ СОШ № 2
г. Геленджик
Краснодарский край

 

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Инновации и эксперимент в образовании