Инновации и эксперимент в образовании

Воспитательные системы класса PDF Печать E-mail
Добавил(а) Кирюшина Н.В.   
25.08.08 01:17

Кому нужен этот Дон Кихот?

Я хочу рассказать Вам о своих учениках, о двух поколениях донкихотовцев, о нашем становлении как единого коллектива, единой команды.

Все началось в 1999 году, когда меня назначили классным руководителем 7-«Д» класса, вновь сформированного из учащихся трех седьмых классов и пришедших новых ребят в нашу школу: всего 28 человек – 17 мальчиков и 11 девочек в возрасте 12-13 лет. Все очень разные по успеваемости, интересам, воспитанности, но страстно жаждущие занять свое место «под солнцем» для начала хотя бы школы. Было очень трудно: мне не хватало педагогического опыта, но институтские знания, жизненный опыт, внутреннее чутье подсказали мне о необходимости создания общего классного дела, какой-то общей увлеченности. Так возникла сначала идея коллективного чтения вслух на классных часах, после уроков. Первой такой книгой стала книга Сервантеса «Дон Кихот», которая буквально заворожила ребят, что очень удивило родителей, посчитавших её сложной и может быть, где-то несовременной.

А дальше идеи, действия рождались как бы сами собой, но на самом деле под влиянием прочитанного и обсуждаемого. Мальчишки решили смастерить на уроках труда двухметровую мельницу, которая и сегодня является неотъемлемой частью нашего класса, как и портрет Дон Кихота, нарисованный во всю стену дедушкой одной из учениц. Затем ребята решили разработать устав, девиз, эмблему класса; возникло желание учить испанский язык, заниматься фехтованием. Рождение этих мыслей, идей, понятных каждому, говорило о нашем духовном единении, которое закрепилось в создании донкихотовского братства. Всегда рядом с нами были родители, они не просто были рядом, а были активными участниками. В день посвящения в донкихотовцы (23 февраля 2000 г.) все вместе отправились на спектакль «Дон Кихот», где главную роль играл А.Калягин, а годом позже двое наших учеников переехали на ПМЖ в Испанию и прислали нам с родины Сервантеса статуэтку Дон Кихота и Санчо.

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

Что всем нам дало создание таких коллективов? Мы стали дружнее, ярче, интереснее, узнаваемые, так как это движение нас прежде всего обязывает, так как любой может сказать, а еще донкихотовец! Нам интересно жить потому, что мы постоянно в движении, не в бестолковой суете, а в конкретных делах и планах. На сегодняшний момент наше желание создать свой вокально-инструментальный ансамбль ( есть синтезаторы, есть певцы, танцующая группа, а Даниил Бутов и Наташа Маликова пообещали всем нам за весну и лето овладеть игрой на гитаре). Так что пожелайте нам удачи, а мы постараемся не подвести ни себя, ни коллектив, ни тех, кому мы интересны.

Традиции класса

  1. Коллективные чтения вслух, просмотры и обсуждение видеофильмов.
  2. Регулярные выезды в театры, на экскурсии и в другие города. Посещение бассейна.
  3. Именинники в день рождения получают шоколад « Вдохновение» и открытку с пожеланиями от всего класса.
  4. Отмечаем праздники в традициях народов мира, предварительно изучив их.
  5. Раз в год на конкурсе « Рыцарство и Очарование» выбираем рыцаря и даму класса, вручая им ленточку с девизом класса и корону.
  6. В конце года на празднике класса « Порадуемся вместе», который проводиться вместе с родителями, осуществляем запуск в « небесную канцелярию» воздушного шара со своими пожеланиями.

О проблемах и делах класса я поделилась с широкой общественностью в статье «Кому он нужен, Дон Кихот?», которая напечатана в газете «Союзная газета» № 71 март 2008 г.

Кирюшина Н. В.,
учитель истории
МОУ Одинцовский лицей №2

 

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Инновации и эксперимент в образовании