Инновации и эксперимент в образовании


Автор: Лобок А.М.

1. Проблематика инновационной деятельности

Инновационная образовательная деятельность с каждым годом приобретает всё более массовый и разнообразный характер. Нарастает потребность существенного обновления содержания образования, причём это реализуется в многочисленных инновационных инициативах «снизу».

Читать полностью  

Может ли образовательная программа предъявить себя как программа возникновения и становления некой новой сущности?

Проблема программной цели

Если программа себя перепрограммирует, переопределяет (через деятельность субъектов образовательного процесса, каждый из которых создаёт собственную программу образовательной деятельности внутри общей рамки или по отношению к общей рамке заданной образовательной программы), возникает вопрос: насколько возможна цель такого рода программной деятельности?

Здесь мы упираемся в вопрос, что такое цель. Цель не субъективно полагаемая, но существующая как объективное разрешение некой развивающейся сущности.

Читать полностью  

К теории образовательной программы

Учебная и образовательная программы: исторический ракурс

Процесс развития образования в рамках западной цивилизации показывает, как сложен и противоречив путь от программы учебной к образовательной.

Идея необходимости создания учебной программы откристаллизовалась в первой трети XVII в. в работах и практической деятельности В. Ратке и получила окончательное оформление в трудах Я.А. Коменского. Он предложил систематическое и последовательное (из класса в класс в соответствии с возрастом) изучение содержания образования по данному предмету, которое затем получило определение как линейно-поступательное построение программ. За таким подходом стояли ясность, естественность, доступность в преподавании массовым учителем.

Читать полностью  
Инновации и эксперимент в образовании