Basketball Jerseys  Критерии и показатели оценки педагогической деятельности TS Escorts

Инновации и эксперимент в образовании

Критерии и показатели оценки педагогической деятельности PDF Печать E-mail

В статье рассматриваются сущность и содержание критериев и показателей оценки педагогической деятельности. Предлагаются точки зрения исследователей данной проблемы на то, как можно определить критерии оптимального учебного процесса; уровни педагогического творчества и сформированности инновационной деятельности учителя; признаки эксперимента; показатели успешности педагогических действий, способствующих развитию мышления учащихся.

Журнал "Инновационные проекты и программы в образовании" №5 2009,
Раздел: Инновации в школе, стр.44-47

Пономарева Елена Анатольевна,
к.п.н., доцент кафедры
развития образования АПКиППРО Москва

Критерии и показатели оценки педагогической деятельности

Критерии и показатели – что такое хорошо, и что такое плохо?

Чтобы улучшить что то, нужно придумать, как это сделать, а затем проверить эту идею. Новая разработка останется лишь предположением, пока не пройдет проверку практикой. Далеко не всякая практическая реализация новшества может дать надежные основания для выводов о его результативности и эффективности, то есть, дать результаты, которые могли бы подтвердить или опровергнуть содержащееся в нем предположение. Чтобы результаты были достоверными, необходимо разработать систему критериев и показателей.

Начну свою статью с фразы достаточно банальной: социально экономические и политические изменения, происходящие в обществе, формируют новый социальный заказ к сфере образования. Суть этого заказа – смена типа деятельности, т.е. переход от репродуктивного, воспроизводящего типа деятельности к продуктивному, проблемному, творческому, инвариантной составляющей которого является способность созидать новое. Кроме того, как показывает педагогическая практика последних лет, у субъектов образовательного пространства возросла потребность в таких видах деятельности как исследовательская, проектная, коммуникативная, рефлексивная и др.

Работа в системе повышения квалификации работников образования позволяет говорить о том, что многие школы России обращаются к практике педагогического эксперимента и испытывают при этом целый ряд затруднений, связанных с его научной организацией: выбором темы эксперимента, понятийным аппаратом исследования, составлением программы эксперимента, формированием критериальной базы эксперимента и т.д.

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

5. Показатели педагогических действий, способствующих развитию мышления учащихся (по Е.А. Пономаревой6)


1 См. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. – М., 1989.

Следует отметить, что эта теория была разработана в 60 70 х годах ХХ столетия, когда существовали жесткие требования к целям, учебному плану, содержанию, формам и методам обучения. Степень свободы в изменении педагогической системы школы была очень незначительна. Теория оптимизации строилась, исходя из существовавших ограничений.

2 Лазарев В.С. Инновационная деятельность учителя //Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2008. №3.

3 Лазарев В.С. Инновационная деятельность учителя //Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2008. №3.

4 Сластенин В. А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М., 1997.

5 Сиденко А.С. Педагогический эксперимент: от идеи до разработки. – М.: АПКиППРО, 2009.

6 Пономарева Е.А. Контрольные работы по информатике. – М.: Информатика и образование, 2000.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Инновации и эксперимент в образовании