Basketball Jerseys  Что мы знаем о девочках и мальчиках TS Escorts

Инновации и эксперимент в образовании

Что мы знаем о девочках и мальчиках PDF Печать E-mail

Журнал "Инновационные проекты и программы в образовании" № 2/2010
Раздел: Инновации в образовательных учреждениях стр. 39-42

Железнова Светлана Владимировна,
кандидат педагогических наук
заведующий д/с №122 «Красное солнышко»
АНО ДО «Планета детства «Лада» 
г.Тольятти, Самарской области
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Что мы знаем о девочках и мальчиках?

Насколько эффективно воспитание и образование девочек и мальчиков без учета их психофизиологических и гендерных отличий?

Гендер – культурная маска пола, (или то, что мы думаем о женщинах и мужчинах, о мальчиках и девочках).

Личностно-ориентированная модель взаимодействия с ребёнком – модель воспитания, образования, общения с учетом его личностных, психофизиологических, психодинамических особенностей и созданием наиболее оптимальных условий для развития каждого ребёнка.

Качества личности – это совокупность психических, физиологических, характерологических, поведенческих свойств каждого человека, которые могут меняться в зависимости от среды, условий воспитания, возрастного периода.

Психодинамические особенности – это свойства психики, которые даны ребёнку от рождения и очень мало изменяемы в течение жизни

В системе образования уже почти двадцать лет за декларирована личностно-ориентированная модель взаимодействия с ребёнком, которая предполагает создание условий для развития и формирования таких личностных качеств, как способность к саморазвитию, креативность, нестандартность мышления в сложной ситуации, решительность, уверенность в себе и др. Но, для этого, как минимум. необходимо на учиться понимать, - какими особенностями, свойствами, качествами изначально характеризуется каждый маленький Человек.

Под этим понятием кроется огромное количество параметров, отличающих детей друг от друга, - пол, психофизиологические, психодинамические, гендерные и другие отличия. Но, всегда ли мы, взрослые, - родители, воспитатели, учителя, по-настоящему понимаем тех, кого растим, воспитываем, учим?

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

Литература:

  1. Бёрн Ш. Гендерная психология. Секреты психологии мужчины и женщины. СПб., М., 2002.
  2. Воронина О.А. Основы гендерной теории и методологии/ Теориями методология гендерных исследований: Курс лекций / Под общ. ред. О.А. Ворониной, – М., МЦГИ – МВШСЭН, 2000.
  3. Гендерный подход в дошкольной педагогике. Теория и практика. Мурманск, 2001.
  4. Зравомыслова Е., Герасимова Е., Троян Н. Гендерные стереотипы в дошкольной детской литературе // Преоб ражение: Русский феминистский альманах / Сост. Е.И. Трофимова. М. – 1998. - №6
  5. Иоффе Е.В. Гендерные различия в характеристиках со циального интеллекта // Практикум по гендерной психологии, Изд-во «Питер», С. 71-82.
  6. Клецина И.С. Гендерная социализация. - Спб.: Изд-во РГПУ им. А.И Герцена, 1998
  7. Каган В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет // Вопросы психологии. - 2000.- №2. - С.65-69.
  8. Коломинский Я.Л., Мелтсас М.Х. Ролевая дифферен циация пола у дошкольников. // Вопросы психологии. - 1985 - №3. - С.165 – 171.
  9. Коноплёва Н.А. Одарённость и гендер // Общественные науки и современность. - 2002 - №5.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Инновации и эксперимент в образовании