Basketball Jerseys  Формирование системы мотивации учительского труда TS Escorts

Инновации и эксперимент в образовании

Формирование системы мотивации учительского труда PDF Печать E-mail

Авторы статьи обращают внимание на способы и условия развития системы мотивации учителей, влияющие на формирование у них ключевых компетентностей, предлагают использовать свою модель системы мотивации учительского труда.

 

Журнал "Инновационные проекты и программы в образовании" № 2/2010
Раздел: Теория инновационной деятельности, стр. 14-18

Мыскин Сергей Владимирович,
доцент кафедры общей
и практической психологии МГПУ
кандидат психологических наук
г. Москва
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Cазонова Светлана Дмитриевна,
доцент кафедры общей
и практической психологии МГПУ
кандидат психологических наук
г. Москва
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Вегержинская Альбина Леонидовна,
директор ГОУ СОШ №806
г. Москва
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Лозовая Елена Васильевна,
заместитель директора
по научно-методической работе
ГОУ СОШ №806
г. Москва
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Короткова Оксана Станиславовна,
педагог-психолог
ГОУ СОШ №806 г. Москвы
г. Москва
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Формирование системы мотивации учительского труда

Как мотивировать учительский труд?

В мае 2010 года ГОУ СОШ №806 заканчивает работу в городском эксперименте, направленном на исследования механизмов трудовой мотивации, формирование и развитие системы мотивации учительского труда, полученным опытом мы делимся в статье.

Центральной проблемой в психологии формирования мотивации трудовой деятельности учителей становится изучение механизмов согласования индивидуального поведения работника, выражающего содержание его личных мотивов, с ценностями и целями функционирования школьной организации. Методологическое основание исследования представлено ключевыми положениями отечественных и зарубежных авторов, посвященных исследованию мотивации труда.

В ходе экспериментального исследования были изучены элементы системы мотивации учительского труда методом наблюдения, бесед. Также использование стандартизированных опросников для изучения особенностей системы мотивации: методика измерения ригидности; методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина; применение авторской анкеты для оценки уровня эмоционального выгорания и межличностных отношений, методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса. Реализация цели ГЭП в части формирования системы мотивации осуществлялась через обучающую работу научных руководителей (Романова Е.С., доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии МПГУ; Мыскин С.В., кандидат психологических наук, доцент МПГУ; Сазонова С.Д., методист ОМЦ ЗАО) педагогического коллектива школы.

Эта обучающая работа включала: во-первых, блоки традиционного обучения, целью которых является усвоение определенных теорий, взглядов, методов и правил, приобретение новых знаний и профессиональных умений учителей, устранение каких-то пробелов в знаниях и умениях. Традиционное обучение широко используется в практике образовательных учреждений как курсы повышения квалификации (например, по управленческой тематике такие курсы были организованы через МИОО по программе «Организационная культура образовательного учреждения»); во-вторых, обучающая работа включала блоки «Инновационное» обучение. Инновационное обучение ориентировано на перспективу, на проведение изменений в организации. По содержанию обучающие блоки включали традиционные и инновационные занятия, которые проходили один раз в месяц. Они включали занятия по современному менеджменту, системам мотивации персонала, по теории организационной культуры.

Инновационный обучающий блок включал практико-ориентированные занятия, которые имели общую направленность создания условий для формирования новой системы мотивации учительского труда. Это сопровождалось изучением потребностно-мотивационной сферы и готовности организации к различного рода изменениям. На практических занятиях были проанализированы мотивационные концепции и соответствующие факторы. С формированием коллективных культурных представлений были связаны организационно-деятельностные игры, которые проводились в плане обучающих занятий и имели целью нахождения консенсуса личных мотивов и коллективных представлений. Эти игровые занятия также реализовали идею о том, что в эксперименте мотивационная структура должна строиться вокруг мотивации по достижению цели. При этом мотивация, соответствующая деятельности по достижению цели, включает целый ряд компонентов, характеризующих особенности взаимодействия учителей между собой и с образовательной средой.

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Инновации и эксперимент в образовании