Инновации и эксперимент в образовании

Повышение психолого- педагогической, коммуникативной и правовой культуры родителей на заседаниях родительского клуба «Университет для родителей» PDF Печать E-mail

Автор обращает внимание на различные методы, формы и приемы работы с родителями, влияющие на повышение психолого-педагогической, коммуникативной и правовой культуры родителей в сфере межличностного, семейного, родительского отношений. Систематическое внедрение работы с родителями направлено на объединение педагогического коллектива и родительской общественности по созданию в школе и дома условий для успешной самореализации ребенка, обеспечения его личностного роста, формирования мотивации к учению, нравственного становления, сохранения психического и физического здоровья, социальной адаптации.

 

Журнал Эксперимент и инновации в школе №4 (2010)
Раздел: Кабинет практического психолога, стр. 77-80

Пеньевская Наталья Николаевна
Социальный педагог
II квалификационной категории
Ямало-Ненецкий автономный округ
Гимназия г. Лабытнанги
e-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. '; document.write( '' ); document.write( addy_text24274 ); document.write( '<\/a>' ); //--> Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Повышение психолого-педагогической, коммуникативной и правовой культуры родителей на заседаниях родительского клуба «Университет для родителей»

Как повысить психолого-педагогическую, коммуникативную и правовую культуру родителей в сфере межличностных, семейных, родительских отношений?

 

Ведущей целью работы с родителями является оказание помощи семье в преодолении трудностей в воспитании, обучении и развитии ребенка, а также в расширении знаний родителей о возрастных особенностях своих детей на разных этапах развития.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  1. Формирование полноценной, всесторонне развитой личности ребенка;
  2. Повышение психолого-педагогической, коммуникативной и правовой культуры родителей в сфере межличностного, семейного, родительского отношений;
  3. Объединение педагогического коллектива и родительской общественности по созданию в Гимназии и дома условий для успешной самореализации ребенка
  4. Повышение престижа здоровой семьи с привлечением медицинских работников;
  5. Привлечение правоохранительных и других заинтересованных органов к сотрудничеству по охране прав детей и семьи в целом.
  6. Изучение воспитательных возможностей семей, повышение их воспитательного потенциала.

Условия формирования опыта. На формирование опыта работы оказали влияние следующие факторы:

  • изучение методической литературы;
  • изучение спроса родителей.

Теоретическая база опыта. Теоретическая значимость опыта заключается в характеристике методов и форм работы с родителями.

Актуальность и перспективность опыта. Семья - неотъемлемая ячейка общества. Семья помогает ребенку расти и жить. В семье он усваивает социальные нормы и ценности, приобретает опыт самореализации, учится жить по законам общества.

Семья может являться как положительным так и отрицательным фактором воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него людей - матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. Но и никакой другой социальный институт не может нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

В ходе реформирования страны, положение семьи осложнилось. Снижение качества жизни отрицательно сказалось на организации домашнего быта, здоровье членов семьи, удовлетворении их культурных, духовных, образовательных потребностей. Проблемы основной массы современных российских семей хорошо известны: низкий материальный достаток, жилищно-бытовая неустроенность, безработица, насилие над детьми, дисгармония межличностных отношений, отсутствие взаимоуважения, пьянство. Снизилась роль семьи в воспитании и развитии детей, обеспечении их нравственного и физического здоровья.

Для преодоления негативных тенденций необходимо сближение позиций родителей и школы, установление партнерских отношений, взаимопомощь и взаимоподдержка для решения основной задачи - воспитание достойного гражданина. Психолого-педагогические знания родителей, необходимы им в правильном воспитании своего ребенка.

Работа с родителями должна осуществляться всеми педагогами независимо от того, какой предмет они преподают. Чтобы данный процесс был эффективным, педагогам необходимо знать формы, методы и приемы работы с родителями.

Список литературы:

  1. Гордон Т. Повышение родительской эффективности// Популярная педагогика. - Екатеринбург,1997 - 327с., [208] л
  2. Заводова Т.Е., Лежнева Ю.А. Семейное воспитание. - Мн., Красико-Принт,2006 - 234 с., [67]
  3. Корнеева Е.Н. Почему они такие разные? Характер и темперамент вашего ребенка. Ярославль. Академия развития, Академия Холдинг,2002 - 189c., [122]л
  4. Кожарская С.Г. Подростковый конфликт. - Минск: Красико-Принт,2006 - 245с., [79]л
  5. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. - М.:ТЦ Сфера, при участии «Юрайт»,2002 - 275с., [89]л
  6. Настольная книга классного руководителя 8, 9, 10, 11 классов /автор-составитель Бескоровайная Л.С. - Ростов на/Д: "Феникс", 2002 - 174 с.
  7. Настольная книга классного руководителя 5, 6, 7, 8 классов /авторы-составители: Лунина Е.И., Шепурева Н.С. - Ростов на/Д: "Феникс", 2001 - 175 с.
  8. Павлов А. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали. Ж. "Воспитание школьников", 2001, № 5 - 144с., [36]л.
  9. Первушина Е.В. Способности ребенка. Как выявить и развить? СПб.: Невский проспект; Вектор,2007 - 243 с.
  10. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов. - М.: Изд-во Владос-ПРЕСС,2003 - 353 с.
  11. Ротару Е.Н., Трубина С.М. Нормативно-правовая база локального уровня, обеспечивающая процессы развития Гимназии // Эксперимент и инновации в школе. - 2008 - №2.
  12. Сгибнева Е.П. Родительские собрания в средней школе: практ.рекомендации. - М.: Айрис-пресс,2006 - 155 с.
  13. Спиваковская А.С. Как быть родителем. - М.,1986 - 293 с.
  14. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. М.: "Первое сентября", 2000 - 326 с.
  15. Школьный психолог.2008. №10 - 45 с.
  16. Школьный психолог. 2008. №16 - 45 с.
  17. Школьный психолог. 2008. №21 - 45 с.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Инновации и эксперимент в образовании