TS Escorts

Инновации и эксперимент в образовании

Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся по биологии и химии PDF Печать E-mail

В статье автор рассказывает о системе работы по формированию образовательного пространства, в котором учащиеся успешны и осознанно самоопределяються. Приводится алгоритм организации проектной и исследовательской деятельности учащихся по изучаемому предмету.

Журнал: Инновационные проекты и программы в образовании №5/2010
Раздел: Мастер-класс стр. 68-70

Корепанова Алевтина Аркадьевна,
учитель биологии и химии
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №97
с полным днем пребывания детей» г. Ижевск
e-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся по биологии и химии

Как научить учащихся применять знания в жизни? Как организовать проектную и исследовательскую деятельность по предмету?

Скажи мне и я забуду,
покажи мне, и я запомню,
дай мне действовать самому,
и я научусь.
(Древнекитайская мудрость)

Международные исследования (РIZА) показали, что по умению применять знания в практической жизни российские школьники находятся на 32 месте среди зарубежных сверстников. Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира:

  • в умении работать с информацией;
  • в умении решать практические, социально - и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения;
  • в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.

По результатам международных исследований наши выпускники самоуверенны, беспомощны, трудолюбивы. Может ли школа повлиять на формирование личности?

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

Литература:

  1. Алексеева М.П. Метод телекоммуникационных проектов как основа формирования межкультурной коммуникативной компетенции обучающихся // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2009. - №3.
  2. Вербицкий А.А. Ермакова О.Б. Школа контекстного обучения как модель реализации компетентностного подхода в общем образовании // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2009. - №4.
  3. Воровщиков С.Г. Общеучебные умения как деятельностный компонент содержания учебно-познавательной компетенции. // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2010. - №1.
  4. Гапоненко Т.В. Элективный курс «Основы социологии» в формировании социальной компетентности старшеклассников // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2008. - №3.
  5. Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования: Материалы для опытно-экспериментальной работы в рамках Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. М.: НФПК, 2002.
  6. Олешков М. Ю. Содержание образования: проблемы формирования и проектирования // Педагогика. - 2004. - №б.
  7. Советова Е. В. Эффективные образовательные технологии. - Ростов н/Дону: Феникс. - 2007. - 285 с.
  8. Сиденко А.С. Педагогическая мастерская: от теории к практике проектно-ориентированного обучения II Инновационные проекты и программы в образовании. - 2008. - №1.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Инновации и эксперимент в образовании