Basketball Jerseys  Создание мультипликационного фильма как средство развития познавательной активности
Создание мультипликационного фильма как средство развития познавательной активности Печать

В данной статье автор рассматривает создание мультипликационного фильма при изучении художественного произведения, как одно из средств развития познавательной активности младших школьников, и предлагает вариант методики работы учителя над данным видом деятельности.

 

Журнал: Инновационные проекты и программы в образовании №5/2010 
Раздел: Мастер-класс, стр. 58-60

 

Ануфриева Светлана Романовна,
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лопхаринская средняя общеобразовательная школа,
учитель начальных классов
Ямало-Ненецкий автономный округ,
Шурышкарский район, п. Лопхари
e-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Создание мультипликационного фильма как средство развития познавательной активности младших школьников

Как можно развивать познавательную активность младших школьников при изучении художественного произведения?

Одним из важных мотивов учения младших школьников является интерес. Интерес - это активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним. А стимулятором деятельности выступает личная заинтересованность ученика. Она состоит из реальных предметных, учебных, творческих действий в принятии решений по преодолению препятствий.

Интерес характеризуется познавательной активностью. Ученик ищет интересующую его информацию, посвящает свободное время предмету познавательного интереса. Направляя интерес детей, их личную заинтересованность к этому предмету, учитель тем самым повышает познавательную активность. В данном случае предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма.

В чем привлекательность мультфильмов для детей: в ярких, необычных героях? или в сказочном, фантастическом сюжете? а, может, это уход от реального мира в мир придуманный? Замечательно, если мультфильм несет в себе воспитательную, нравственную, познавательную ценность, особенно, если мы вспомним - сколько создано мультфильмов!

Полный текст доступен зарегистрированным пользователям    [Вход] [Регистрация]

Познавательная активность здесь направлена на исследование окружающего мира через познание того маленького мира из художественного произведения. Она помогает сконцентрировать внимание учащихся на исследуемых объектах через продуктивную деятельность - создание мультипликационного фильма. Обучать такой деятельности означает делать учение мотивированным, учить ребенка ставить перед собой цель и находить пути и средства ее достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность). Обучение деятельности предполагает, на начальных этапах, совместную учебно-познавательную деятельность учащихся под руководством учителя. В качестве художественной основы можно выбрать любое художественное произведение по программе литературного чтения, или эпизод произведения; главное - сам процесс должен быть творческим. Конечно же, на одном уроке создать мультипликационный фильм не получится. Но продолжить начатую работу можно и во внеурочной деятельности: на кружке, дома. Результат, или творческий продукт - это мультфильм, который можно будет посмотреть всем вместе, показать другим. Знания, умения, навыки, которые получили учащиеся во время деятельности при создании мультипликационного фильма, надолго останутся в их памяти.

Главное - заинтересовать ребенка, дать поле для творческой деятельности. А такая форма обязательно заинтересует детей, ведь интересы младшего школьника характеризуются сильно выраженным эмоциональным отношением к тому материалу, который подается особенно ярко и эффектно, привлекая его внимание. А то, что интересно, - и в этом мы недалеко ушли от детей, - всегда усваивается лучше, глубже и радостнее.

Литература:

  1. Бредихина Т.А. Развитие познавательной активности и речевой коммуникации обучающихся в условиях реализации программы углубленного и профильного обучения английскому языку // Эксперимент и инновации в школе.- 2009.- №6.
  2. Воровщиков С.Г. Внутришкольная система развития учебно-познавательной компетентности учащихся // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010.- №1.
  3. Козлова Т.И., Полюхова Е.П. Влияние междисциплинарного обучения на познавательно-личностное развитие младших школьников // Эксперимент и инновации в школе.- 2008. - №3.
  4. Манина Л.А. Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью новых информационных технологий // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2009.-№3.
  5. Сологуб Б.А. Методика создания мультимедийных пособий и программ. Занятие 3. // Эксперимент и инновации в школе,-2009. - №1.
  6. Чернышева Т.Ю. Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях уровневой дифференциации // Инновационные проекты и программы в образовании. -2010,- №1.