Инновации и эксперимент в образовании

Журнал "Эксперимент и инновации в школе" № 5 (2009) PDF Печать E-mail

Журнал для учителей, педагогов, воспитателей инновационных школ.

Приглашаются к сотрудничеству авторы. Читайте подробнее Условия публикации в журналах>>.

Как подписаться на печатные издания вы можите ознакомиться в рубрике Подписка. Подписные индексы: 71941 (Роспечать), 42263 (Пресса России)

Журнал "Эксперимент и инновации в школе" № 5 2009

(в этом номере читателям предоставляется возможность ознакомиться с наиболее популярными статьми выпуска)

В номере:

Эксперимент и инновации в школе 2009/5

Теория инновационной и экспериментальной деятельности

Новиков А.М. Различия практической и научной педагогической деятельности

Автор раскрывает сущность различий между научной педагогической деятельностью и практической педагогической деятельностью.

Лазарев В.С. Влияние педагогического коллектива на результат инновационной деятельности

Автор раскрывает характеристики педагогического коллектива образовательного учреждения, влияющие на результат инновационной деятельности, такие как: ценностно-ориентационная зрелость, инновационная активность, креативность, организованность, сплоченность.

Инновации в школе

Щербина Ю.С. Контуры новой системной модели обучения (ознакомиться>>)

В статье представлена оригинальная модель, которая ставит в центр обучения процессы и явления окружающего мира, обеспечивая целенаправленную интеграцию знаний из различных областей науки. Такая система позволяет привести обучение в соответствие с познавательными потребностями школьника и требованиями эпохи глобализации.

Cвиридова Е.М. Проектирование нестандартного урока физики

Автором разработан один из вариантов описания нестандартного урока и рекомендации по его построению. Автором рассмотрены приемы организации деятельности учащихся, направленной на формирование личностных ценностей учения через активные формы познавательной деятельности.

Шустова Л.П. Формирование гендерной толерантности у старшеклассников. (Часть 1)

Автор обращает внимание на проблему формирования толерантности у старшеклассников, ставя во главу угла гендерный подход. Предлагает программу по формированию у старшеклассников установки на гендерную толерантность, показывает пути ее решения.

Эксперимент в школе

Бусыгина М.А. Подготовка к государственной итоговой аттестации и единому государственному экзамену по русскому языку на основе работы с текстом (ознакомиться>>)

В статье автор обращает основное внимание на работу с текстом, которая служит средством для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену по русскому языку (ЕГЭ).

Сторожева Н.В. Возможности использования исследовательского подхода на уроках биологии при проведении практических работ

В статье рассматриваются теоретические подходы к организации проектно-исследовательской деятельности школьников. Раскрываются возможности использования методики Э.М.Браверман для организации практических, лабораторных и экскурсионных занятий по биологии.

Мастер-класс

Клепиков В.Н. Интегрированное занятие: математика и культурология

Автор показывает, как можно на интегрированном занятии по математике и культурологии изучать с учащимися способы построения геометрических моделей храмов с помощью компьютерной графики.

Смелова В.Г., Пряжникова О.В. От теории к практике игры на уроках истории

Автор предлагает вниманию читателей сценарий интегрированного урока, в котором обсуждаются проблемы красоты с позиций биологической целесообразности; истории, изобразительного искусства, музыки; организуются размышления и обсуждения учащихся на тему: «Что же есть красота?»

Русакова М.Т. Система практических работ в курсе математики экологической школы

Автор предлагает усилить практическую направленность курса математики, применяя деятельностный подход при решении экологических задач.

Чеботарева Н.П. Плюсы и минусы использования пестицидов

В предлагаемом конспекте интегрированного урока рассматриваются различные аспекты влияния пестицидов на окружающую среду, выявляются плюсы и минусы их использования, организуется активная деятельность учащихся на уроке.

Гречухина З.Ю., Буторова С.Г., Савина С.Л., Тумбаева Т.Ю. Сценарий урока-рассуждения с использованием технологии интегрированного обучения

Авторы описывают результат проектной работы учителей биологии по технологии интегрированного обучения в рамках авторской модели обучения и воспитания «Музыка, Искусство, Движение и Драма в Биологии» В.Г. Смеловой.

 
Инновации и эксперимент в образовании