Инновации и эксперимент в образовании

Журнал "Эксперимент и инновации в школе № 1 (2010)

Журнал для учителей, педагогов, воспитателей инновационных школ

В номере:

Теория инновационной и экспериментальной деятельности

Новиков А.М. Общие эмпирические методы исследования

Автор знакомит читателя с существующими эмпирическими методами исследования, раскрывает сущность понятий: обследование; мониторинг; изучение и обобщение педагогического опыта; опытная работа; эксперимент; критерии оценки результатов; шкалы оценивания; статистические методы обработки результатов исследования.

Давыдова Н.Н., Токарева Е.В. Обеспечение роста конкурентоспособности гимназии за счет создания внутригимназической системы оценки качества на принципах ИСО 9000

В статье рассмотрен процесс создания системы разработки и системы менеджмента качества в общеобразовательном учреждении повышенного статуса.

Инновации в школе

Сиденко А.С. Сайт Федерального Государственного Образовательного стандарта второго поколения http://standart.edu.ru/

В статье описываются возможности получения информации о подготовке и ходе реализации ФГОС второго поколения, приводятся примеры использования ресурсов сайта http://standart.edu.ru/ для получения ответов на интересующие практиков вопросы.

Чернушевич В.А. Модели учебной деятельности, используемые для анализа и проектирования учебного процесса

Автор предлагает модели учебной деятельности, реализуемые на основе контекстно-деятельностного и компетентностного подхода в образовании.

Эксперимент в школе

Сиденко А.С., Болмазова Е.В., Сиденко Е.А. Проект программы эксперимента «Подготовка педагогических кадров к реализации стандартов второго поколения»

Авторы предлагают вниманию читателей проект программы эксперимента по внутришкольной подготовке педагогического коллектива к реализации стандартов второго поколения.

Фирсова М.М., Новожилова Н.В. Особенности организации электронной системы учета результатов образовательной деятельности

В статье рассматривается первый опыт гимназии №1518 г. Москвы по организации учета результатов образовательной деятельности через виртуальную среду электронного журнала. Анализируются дополнительные возможности использования электронной системы в организации образовательного процесса для повышения эффективности деятельности гимназии.

Фалеев А.Н. Учебная программа курса «Философия»

Автор предлагает принципиально новую программу по философии, знакомящей с этико-философской традицией, которая складывалась в многовековом обретении человечеством нравственного опыта, а также с разнообразными подходами к «вечным» философским вопросам.

Кабинет практического психолога

Зимняя И.А. Учебная деятельность – специфический вид деятельности

По многочисленным просьбам читателей мы повторяем статью И.А.Зимней. В статье рассматриваются закономерности общей теории учения, учебная деятельность как специфический вид деятельности; выделяются ее характеристики, содержание, средства и способы организации учебной деятельности.

Анисимова И.А. Процесс профессиональной адаптации: особенности его протекания в подростковом возрасте

Статья посвящена проблеме протекания процесса профессиональной адаптации в условиях среднего профессионального образования с учётом психологических особенностей подросткового периода развития.

Мастер-класс

Сатушева Т.Г., Соловьева Г.В. Бинарный урок (история, литература)

Авторы предлагают конспект бинарного занятия (литература, история), проведенного с использованием современных интерактивных технологий, позволяющих развивать общекультурные и профессиональные компетенции студентов.

Сапа А.В. Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы

В статье предлагается авторская система контроля и оценки достижений обучающихся на уроках русского языка и литературы в 10-11 классах в условиях подготовки к ЕГЭ.