Инновации и эксперимент в образовании

Журнал "Эксперимент и инновации в школе" № 2 (2010) PDF Печать E-mail

Журнал для учителей, педагогов, воспитателей инновационных школ

В номере:

Теория инновационной и экспериментальной деятельности

Новиков А.М. Что такое воспитание?

Автор раскрывает содержание понятия воспитание, ставя во главу развитие направленности личности, предлагает рассматривать структуру личности по уровням: высший, второй, третий уровень.

Инновации в школе

Бывалин О.В. Весенняя песня Харампура

Автор рассказывает о национальных особенностях коренных жителей ямальской деревни Харампур, их самобытной культуре, уникальных обычаях и традициях, подчеркивает значимость духовно-нравственного воспитания личности и формирования активной гражданской позиции учащихся школы-интерната.

Сысоева И.М. Создание целостной педагогической системы социального и гражданского становления личности

В статье рассматриваются основные теоретические подходы к разработке программы эксперимента по гражданскому воспитанию и социализации личности школьников и практический опыт реализации эксперимента на примере гимназии №15 «Содружество» г. Новосибирска.

Игизбаева Н.Н., Конради Г.М. Научно-образовательный комплекс «Малая академия учащихся»

В статье описывается опыт организации взаимодействия ученых, педагогов дополнительного образования, управленцев, образовательных и исследовательских учреждений, описывается модель научно-образовательного комплекса, способствующего общедоступности качественного образования.

Волков П.Б. Формирование готовности учителя к применению информационных технологий в учебном процессе

Статья посвящена проблеме формирования готовности учителя к повышению качества профессиональной подготовки в ходе изучения и использования средств современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе.

Эксперимент в школе

Ефимов В.Н., Рыжков В.И. ЕГЭ и система дидактического контроля

Авторы обсуждают сложный и неднозначно принимаемый вопрос с ЕГЭ, считают, что широкие круги общественности, в том числе и педагогической, не располагают объективной оценкой качества самого ЕГЭ, как системы итогового контроля, качества КИМов, их адекватности образовательным целям и задачам. В то же время нельзя не отметить, что определённая часть педагогической (и не педагогической) общественности выступает против введения ЕГЭ. Одним словом, отношение к ЕГЭ неоднозначно. Авторы открывают дискуссию по этому вопросу.

Митрофанов К.П. Основные тенденции развития педагогического образования в мире

Автор обращает внимание на изменение содержания, форм и методов подготовки и переподготовки педагогических кадров и тенденции в развитии педагогического образования в мире в настоящее время.

Жегин П.А. Принципы организации работы с начинающими педагогами в ведущих мировых образовательных системах

Автор анализирует программы адаптации начинающих педагогов в некоторых ведущих мировых образовательных системах, определяет общие принципы их организации.

Кабинет практического психолога

Зимняя И.А. Основные линии психического развития ребенка

В статье раскрывается суть общего направления психического развития человека; рассматриваются основные линии психического развития; условия, при которых происходит развитие личности; движущие силы психического развития; раскрывается механизм развития интеллекта ребенка.

Ковылева Ю.Э. Мониторинг качества образования в современной школе: цена достижения образовательных результатов

Данная статья посвящена проблеме создания в школе целостной системы мониторинга, составления и реализации программы мониторинга цены достижения образо- вательных результатов. В статье раскрываются возможности использования мониторинга для коррекции деятельности школы и, как следствие, повышения качества образования, описывается применение психологических диагностик

Ресурсы Интернет

Сиденко А.С. Путеводитель по сайту Федерального Государственного Образовательного стандарта второго поколения: главная страница

В предыдущих выпусках журнала мы начали знакомство с сайтом Федерального Государственного Образовательного стандарта второго поколения. В данной статье автор более детально знакомит с возможностями главной страницы сайта.

Мастер-класс

Пряжникова О.В. Урок-суд: «Иван Грозный – кровавый тиран или выдающийся правитель?»

Автор представляет конспект урока истории в 10-м классе в нетрадиционной форме. Урок является обобщающим по эпохе Ивана Грозного. Данная форма урока - де- ловая игра позволяет организовать проблемное обучение, дает простор для самостоятельной деятельности учащихся, способствует развитию мышления, развивает умения вести дискуссию.

Новикова Е.И. Использование метода проекта на уроке информатики с целью повышения мотивации школьников

В статье рассмотрен опыт применения наиболее эффективных форм и методов обучения программированию, которые в то же время могли бы способствовать повышению мотивации учащихся. Использование проектной деятельности на уроках решает эту проблему особенно удачно.

Мошняга Т.В. Активизация личностной позиции ученика в образовательном процессе при использовании в начальной школе метода проектов

Данная статья посвящена проблемам и способам пропедевтического формирования у учащихся начальных классов умений проектирования; развитию творческой активности детей.

Фельдшерова Е.Г. Сценарий урока информатики для 4 класса по теме «Множества»

В данной статье описывается сценарий урока по информатике. Урок организован в нетрадиционной форме – сказочное путешествие, совершая которое учащиеся в увлекательной форме осваивают понятие «множества». Учитель проводит учащихся по пути, в котором они осуществляют поисковую деятельность, используя ИКТ, планирование и достижение цели.

Могильников И.П. Мастер-класс и теоретико-юридические основы работы школьных компаний

Редакция продолжает публикацию материалов Могильникова И.П., учителя экономики лицея №1 с. Большеустьикинское о школьных компаниях. В этом номере мы поговорим о теоретической и юридической основах работы школьных компаний, о процедуре создания класса-компании.

 
Инновации и эксперимент в образовании

Эксперимент и инновации в школе